Политика

Тарас Чорновил: «Сестра отца, обнаружившая подкоп к могиле, находилась в шоковом состоянии»

17:36 — 3 июня 2011 eye 966

2 июня, на сороковой день после Пасхи, христиане всего мира праздновали один из важнейших церковных праздников — Вознесение Господне. В этот день Валентина Максимовна, сестра Вячеслава Чорновола, погибшего 25 марта 1999 года в ДТП под Киевом, пришла на столичное Байковое кладбище возложить цветы на могилу брата. Однако, подойдя к могиле, она увидела подкоп… После длительных выяснений оказалось, что в ночь с 1 на 2 июня правоохранительные органы произвели эксгумацию тела лидера Народного Руха Украины. Но ни сестру Чорновола, ни его вдову об этом не уведомили. Почему?

Сегодня на пресс-конференции прокурор Киева Анатолий Мельник заявил: «Процедура была проведена на законных основаниях». Прокурор напомнил, что разрешение на эксгумацию тела Вячеслава Чорновола в рамках дорасследования дела о его гибели еще 8 апреля 2011 года подписали сыновья политика, Тарас и Андрей Чорноволы. Отсутствие же близких родственников во время эксгумации тела, по его мнению, нарушением не является. «Процедура фиксировалась на видео, и все фотографировалось в присутствии следователя, судмедэкспертов и понятых», — добавил прокурор. При этом Анатолий Мельник сообщил, что Андрей Чорновил был проинформирован о дате эксгумации, но отказался присутствовать, а к Тарасу в течение двух дней не могли дозвониться. Он встретился с народным депутатом уже днем, 2 июня, и тот, по словам прокурора, не имел к правоохранительным органам никаких претензий.

Впрочем, сам Тарас Чорновил, похоже, не разделяет подобной трактовки произошедшего. Вчера в комментарии «ФАКТАМ» он заявил, что, действительно, претензий юридического характера к прокуратуре он пока не имеет. А вот что касается моральной стороны этой истории, то Тарас Вячеславович сказал: «О случившемся мы узнали от сестры отца, которая после посещения кладбища находилась в шоковом состоянии. Очень нехорошо получилось! Да, мы с братом были не против эксгумации. Но следователям нужно было бы обсудить этот вопрос и с Валентиной Максимовной, и с Атеной Пашко. Ведь вдова должна иметь возможность (и Атена Пашко на этом настаивает) убедиться, что не происходят какие-то подмены, фальсификации. Потому что у нее есть серьезные подозрения. С ней поступили не по-человечески».

«Что же касается звонков из прокуратуры, то они действительно пытались связаться со мной, — продолжил Тарас Чорновил. — Но 1 июня, в свой день рождения, я физически не мог ответить на все звонки. Очень жаль, ведь я хотел присутствовать на первом этапе эксгумации. Сейчас у меня есть возможность следить за ходом следствия, встречаться со следователями и экспертами». Комментируя предпринимаемые следствием действия, Тарас Чорновил сказал: «Весь вопрос в том, что эксгумация сама по себе ничего не решает. Если она подтвердит тот факт, о котором заявляли, что убийство произошло после аварии, и есть прямые доказательства, это, конечно, будет иметь большое значение».

Правоохранители прогнозируют, что повторная экспертиза тела погибшего продлится от двух до шести месяцев. Прокурор столицы Анатолий Мельник выразил надежду, что ее результаты помогут установить причину смерти Вячеслава Чорновола, со дня гибели которого прошло уже двенадцать лет. «Сегодня медицина является современной, и я думаю, что это возможно», — отметил прокурор Киева.