Наука и технологии

На европейском «сотом» бензине автомобиль разгоняется быстрее, чем на 98-м

0:55 — 4 июня 2011 eye 936

В Украине появилось топливо, которое без опасений можно заливать в баки Bentley и Rolls-Royce

Не секрет, что Украина — один из европейских лидеров по количеству супердорогих автомобилей. Многие из машин премиум-класса имеют двигатели по 500-600 лошадиных сил. Но чтобы такие моторы нормально работали и выдавали все, на что они способны, необходимо и топливо соответствующего уровня. Увы, до недавнего времени у владельцев автомобилей за несколько сот тысяч долларов особого выбора не было. Лучшее, что могли предложить украинские АЗС, — «девяносто восьмой» бензин, причем зачастую весьма сомнительного качества. Ходили слухи, что хозяева престижных Bentley и Rolls-Royce даже специально заказывали бензин в Европе. К сожалению, наше топливо сверхсовременные моторы этих машин просто не воспринимали — на панели приборов то и дело загоралось предупреждение «check engine», свидетельствующее, что у двигателя есть проблемы.

«Не так давно ситуация изменилась, — говорит директор Киевского института потребительских экспертиз Юрий Чернобривец. — На рынке появился новый бензин Mustang 100, который начала предлагать компания WOG. Его позиционируют как «топливо для побед». И мы решили выяснить, насколько это так. Действительно ли «сотое» топливо лучше 98-го?»

В качестве тестового автомобиля был выбран Hyundai Coupe. Его загнали на специальный немецкий роликовый стенд (испытания проводились в сертифицированной лаборатории исследования топлива «Державтотранс-НДIпроект»). По словам Юрия Чернобривца, стенд позволяет полностью воспроизвести дорожные условия. Даже сила встречного ветра меняется в зависимости от скорости автомобиля.

Сначала образцы топлива отправили на анализы. По их результатам безоговорочную победу одержал Mustang 100. Это топливо, разработанное совместно с немецким химическим концерном BASF на базе импортного высококачественного бензина, по всем показателям полностью отвечает норме «Евро-5». Кроме того, говорит Юрий Чернобривец, серьезным преимуществом является увеличенное до 100 единиц октановое число. Что позволяет высокофорсированным моторам полностью использовать свой потенциал. В Mustang также добавляются специальные антикоррозионные и антипригарные присадки производства известного концерна BASF, задачей которых является очистка и защита топливной системы мотора.

Затем настал черед стендовых испытаний. В бак тестового автомобиля залили один вид бензина, измерили все показатели (замерялось время разгона с 60 до 140 километров в час при нажатой «в пол» педали газа). Потом топливо откачали и залили другое. И так несколько десятков раз подряд.

«После двухдневных замеров мы убедились, что на Mustang 100 автомобиль действительно разгоняется быстрее», — говорит Юрий Чернобривец. По словам эксперта, увеличение динамики автомобиля в среднем составило 4,5 процента. Безусловно, результаты были получены в условиях, близких к идеальным. В реальной жизни многое зависит от манеры управления автомобилем, его технического состояния и от дороги. В любом случае, отмечают эксперты, автомобилисты теперь смогут «кормить» своих любимцев тем топливом, которое способно полностью раскрыть потенциал автомобиля.