Происшествия

Двое заключенных, участвовавшие в массовой драке в березанской исправительной колонии, скончались в больнице

17:18 — 10 июня 2011 eye 1145

Начальник спецучреждения, допустивший беспредел, понижен в звании, а руководитель Киевского областного управления пенитенциарной службы уволен из органов

«Факты» писали о массовой драке между заключенными, произошедшей 25 мая в Березанской исправительной колонии  Ь 95 (Киевская область), в результате которой четверо осужденных оказались на больничных койках с травмами различной степени тяжести. Недавно стало известно, что двое из драчунов скончались: один, не приходя в сознание, умер на следующий день после кровавого побоища, второй, получивший травмы, не совместимые с жизнью, не прожил и пяти дней.

«Блатные наглеют: требуют дань с каждой посылки, заставляют застилать свои койки, обстирывать их»

Киевская областная прокуратура возбудила уголовное дело по факту чрезвычайного происшествия. Сейчас ее сотрудники устанавливают и допрашивают участников драки, каковых было более 20 человек. По предварительным данным, причиной кровавого побоища в колонии стали неприязненные отношения между осужденными. В Государственной пенитенциарной службе прошел разбор недопустимого случая. В результате — 12 сотрудников названного учреждения и регионального управления привлечены к дисциплинарной ответственности, начальник колонии понижен в звании, а начальник Киевского областного пенитенциарного управления подал заявление об увольнении по собственному желанию.

Вскоре после происшествия в редакцию «ФАКТОВ» позвонила мать одного из заключенных, отбывающих срок в Березанской исправительной колонии. Ее сын уже не первый раз за решеткой, поэтому женщина попросила не называть ее фамилию.

 — Каждый раз на свидании сын мне рассказывал, что эта колония — самая ужасная из тех, где ему пришлось находиться. Полная власть блатных, а начальство на все смотрит сквозь пальцы. И блатные наглеют: требуют дань с каждой посылки (половину всех продуктов, чая, сигарет), заставляют застилать свои койки, обстирывать их, готовить. От некоторых заключенных требуют сексуальных услуг. А теперь ребят, которые не выдержали этого беспредела, засудят!

Правозащитник Эдуард Багиров утверждает, что драка в колонии произошла после смерти одного из заключенных, умершего 24 мая.

 — За две недели до трагедии я побывал в этой колонии с проверкой, — рассказал «ФАКТАМ» Багиров. — Внешне все выглядело пристойно, но после разговора с заключенными у меня сложилось впечатление, что моральный климат в колонии очень тяжелый. Администрация слишком требовательна, ужесточает режим, заключенные возмущаются. Я тогда предупредил начальника колонии, что это может закончиться бедой. Так оно и вышло. Мне позвонили ночью из колонии, рассказали о драке. Мы с прокурором срочно выехали на место. Самое возмутительное, что руководство колонии попыталось сделать вид, будто ничего не произошло! Нагло в глаза врали, что у нас неправдивая информация! Однако подобное ведь не утаишь.

Двадцать человек били четверых. Били страшно. Не на жизнь, а на смерть

 — В общем, удалось установить, что драка была, четверо заключенных в тяжелом состоянии отправлены в больницу. Поводом для массовой драки послужило ЧП, случившееся днем раньше, — продолжает Эдуард Багиров. — Четверо заключенных «в воспитательных целях» избили одного — по некоторым данным, наркомана, занимавшегося сбытом наркотиков среди «сидельцев». Избитого с тяжелыми травмами доставили в больницу, где он и скончался. На следующий день его дружки, жаждавшие возмездия, надумали проучить «воспитателей». В результате — массовая кровавая драка. В итоге четверо человек с тяжелыми травмами были доставлены в больницы — двое в Бучанскую пенитенциарную, двое — в Березанскую районную. Один из заключенных, поступивших в медучреждение в коматозном состоянии, скончался на следующий день, не приходя в сознание. Другой от полученных травм умер спустя четыре дня.

В Государственной пенитенциарной службе озвучили несколько иную версию причин конфликта.

 — Смерть заключенного, умершего от кровоизлияния в мозг, не имеет никакого отношения к ЧП, — заявил начальник департамента охраны, надзора и безопасности Александр Кислов. — Вскрытие показало, что этот человек умер от болезни, его никто не бил. А конфликт между заключенными назревал давно. Не секрет, что в каждой мужской колонии есть несколько каст заключенных. Работяги ходят на производство, блатные наотрез отказываются трудиться, считаются (или мнят себя) «авторитетами». Некоторые из них действительно пользуются реальным уважением, способствуют поддержанию порядка в учреждении. В таких случаях администрация тоже прислушивается к их мнению и на кое-что закрывает глаза. Это бывает. Но в Березанской колонии блатные обнаглели окончательно, начальство перестало контролировать ситуацию. Вот основная масса заключенных и не выдержала. Потеряв терпение, заключенные-работяги избили четырех блатных. Что именно послужило последней каплей? Не знаю. Скорее всего, очередное требование дани, какой-то посылки, наверное.

Следствию предстоит установить, договаривались ли участники драки между собой или все произошло спонтанно. Но почему-то около восьми вечера «дуэлянты» из разных отрядов оказались в коридоре одного из корпусов. Двадцать человек били четверых. Били страшно. Ножей и другого оружия не было. Били кулаками, ногами. Не на жизнь, а на смерть.

 — Двое молодых сержантов, рискуя собой, вмешались в эту кровавую расправу и буквально отбили тех двоих, что остались живы. Вот кого надо благодарить! — воскликнул Александр Кислов.

Одному из заключенных, умерших в больнице, было

36 лет, он отбывал наказание за кражу с проникновением в жилище, грабеж, разбой и нанесение тяжких телесных повреждений. Второй был на год старше, с приблизительно таким же «букетом» уголовных статей. Их родственники претензий к пенитенциарной службе пока не предъявили.