А временную остановку маршруток пригородного сообщения пока перенесли на улицу Камышинскую
Такой срок — май 2012 года — определили руководители Юго-Западной железной дороги и столичные власти через два дня после внезапного закрытия «Выдубичей». Это произошло без всякого предупреждения пассажиров, что, естественно, вызвало негодование тысяч людей, которым надо было выехать в южном направлении — на Богуслав, Канев, Черкассы, Ходоров, Мироновку, Масловку, Ржищев и другие населенные пункты.
Как уже сообщали «ФАКТЫ», в районе Выдубичей приступили к завершающему этапу строительства комплекса Дарницкого автомобильно-железнодорожного мостового перехода. На правобережье на Выдубичах начали возводить две эстакады — автомобильного съезда с нового Дарницкого моста в сторону Столичного шоссе (ее откроют для движения ко Дню независимости) и примыкающей к мосту железнодорожной ветки в сторону Мироновки. Эти работы и привели к внезапному закрытию автостанции, с которой отправлялись маршрутки в южном направлении.
Через верхние этажи новой пятиэтажной автостанции по крытому переходу пассажиры смогут выйти к станции электричек и поездов, а на нижних этажах разместятся залы ожидания, кассы, кафе. Для посадки в автобусы обустроят крытые платформы.
Коммунальное предприятие «Киевпасстранс», которому принадлежит автостанция «Выдубичи», забыв загодя предупредить пассажиров о ее закрытии, теперь установило навесы на перенесенной на улицу Камышинскую временной остановке маршруток пригородного сообщения. А о перенесении конечных остановок междугородних автобусов должно позаботиться Министерство инфраструктуры — это его компетенция.
Как заявили в «Киевпасстрансе», они готовы содействовать перевозчикам в составлении договоров на обслуживание с другими автостанциями города, предоставлять места для отстоя на территориях своего предприятия и даже техническую помощь в обслуживании перевозок пассажиров. Но к ним с просьбами перевозчики пока не обращались.
Ситуация с закрытием станции «Выдубичи» возмутила руководителей столичных автостанций: почему заранее нельзя было предложить перевозчикам перейти на другие стационарные стоянки? Сейчас люди обрывают телефоны справочных, выясняя, откуда теперь отправляются автобусы.
— До того как появились «Выдубичи», многие рейсы выполнялись с автостанции «Подол», — объясняет директор станции «Подол» Валерий Драч, сразу же обратившийся в «ФАКТЫ», чтобы рассказать о наболевшем. — Теперь же наша станция практически пустует, осталось всего 19 рейсов на Ракитное, Кагарлык, что очень мало. Потому перевозчикам есть смысл вернуться к нам — места предостаточно. Я удивляюсь: Мининистерство инфраструктуры уже два года не дает нам маршруты. К тому же, например, мы не можем в кассе предварительно продавать билеты. Водители платят 10-20 гривен за заезд на автостанцию, а билеты продают сами перед рейсом. Почему? Ведь пассажиру удобно забронировать или взять билет заранее. Теперь на «Выдубичах» вдоль улицы скапливаются автобусы на солнцепеке, страдают люди — а у нас пусто и в зале ожидания, и в кассах, и на перроне…