С 23 июня «Газета по-киевски» вынуждена прекратить свой выход. Об этом говорится в пресс-релизе издания. Сейчас всю задолженность по выплате зарплаты работникам газеты погасили. 22 июня, в среду, вышел последний номер «Газеты по-киевски».
«На бренд «Газеты» заявил свои претензии бывший миноритарный акционер и главный редактор Сергей Тихий, который выдвинул к предприятию существенные финансовые требования. Вследствие таких действий, «Газета по-киевски» вынуждена закрыться», — говорится в сообщении.
Но у самого Сергея Тихого свое мнение насчет очередной остановки выпуска «Газеты».
— Я не единственный собственник торговой марки «Газета по-киевски», — рассказал корреспонденту «ФАКТОВ» Анатолию Гавришу Сергей Тихий. — Название и концепция газеты придуманы мною, Вадимом Балицким, Александром Шингуром и Михаилом Батогом, после чего в 2002 году мы зарегистрировали торговую марку. Сама газета была зарегистрирована позже. Лицензионного соглашения с «Газетой» на использование торговой марки у нас не было, поскольку мы все работали в одном коллективе и делали одно дело. Когда же весной нынешнего года началась эта некрасивая кампания, меня выбросили из газеты по надуманному поводу, мы, владельцы ТМ, лишились заработка. Потому направили редакции два письма, в которых не выставляли никаких финансовых требований — просто предлагали встретиться и обсудить возможность или выкупа у нас прав на торговую марку «Газета по-киевски», или оформления соглашения на ее использование. Ответа мы не получили.
Алексей Газубей, теперешний главный редактор «Газеты по-киевски», сообщил что он надеется на возможность издавать газету в обновленном виде.
«Мы планируем согласовать новую бизнес-модель газеты, обновить и усовершенствовать ее», — сказано в пресс-релизе издания, сообщает Телекритика.
Между тем, сам Тихий заявляет следующее: «Это классическая попытка переложить ответственность. «Газета по-киевски» уничтожена «кураторами», полтора года без утвержденного бюджета, без планов, без перспектив, два с лишним месяца невыхода — половина коллектива разбежалась, разбежались рекламодатели, посредники. Да вы посмотрите во что превратилась моя ГПК за месяц после возобновления выхода!
Права на торговую марку «Газета по-киевски» принадлежат не только мне, а еще трем другим физическим лицам. ТМ была зарегистрирована в 2002 году — до регистрации «Газеты по-киевски» в Минюсте, а идея и название были придуманы намного раньше. В течение восьми с половиной лет, пока я и еще ряд владельцев ТМ работали в проекте, мы никаких требований не предъявляли, хотя имели право на заключение лицензионного соглашения с соответствующими отчислениями в нашу пользу. Но мы об этом и не думали! После того, как меня выбросили из газеты через одиозные и несправедливые обоснования, когда мы с коллегами остались без средств к существованию, мы обратились к издателю с предложением урегулировать эту ситуацию путем или заключения с нами Лицензионного соглашения, или выкупа Торговой марки. Подчеркиваю: конкретные цифры выплат нами ни разу не назывались, это должно было быть, собственно, предметом переговоров. Но ни разу после того, как мы отправили эти два письма (в мае и июне), с нами никто не захотел пообщаться (не позвонил, не пригласил на встречу). Мы об этом же сообщили 13 июня на собрании совладельцев ООО «Издательство «ПрессЦЕНТР»», которое является учредителем газеты, и это было внесено в протокол. Но в ответ — опять никакой реакции. С нами даже не пытались обсудить этот вопрос. Так о каких «финансовых требованиях Тихого» идет речь?»
Напомним, что «Газета по-киевски» месяц не выходила в печать из-за конфликта инвестора с главным редактором. Журналисты «Газеты…» заявляли о политическом давлении на издание.
По материалам: Телекритика.