После первого же сеанса лечения у профессора Владимира Гонгальского 44-летняя женщина самостоятельно принимала душ
Обаятельная улыбчивая женщина не может скрыть радости:
— Если бы вы видели, как я две недели назад заходила в эту клинику, то могли бы сравнить с тем, как я хожу теперь, — говорит Элла Игоревна. — Поставила перед собой цель: добраться в кабинет к доктору Гонгальскому. О нем узнала от односельчан. Меня не волновало, как это выглядит со стороны — крупная дама, согнувшись в три погибели, почти на четвереньках переставляет ноги, опираясь на детскую табуреточку. Таким же образом я поднималась по ступенькам. Дикая боль в спине не давала разогнуться, на полгода полностью приковав меня к постели. Не поднимаясь с кровати, я резала овощи для салата, лепила котлеты, солила рыбу, а дети и муж занимались хозяйством и ухаживали за мной. В какой-то момент даже думала, что им легче будет жить без меня. Затем отогнала эту мысль. Разве может кто-то любить их больше, чем я? Местные врачи пытались помочь: делали уколы, ставили капельницы, но безрезультатно. Я горстями пила обезболивающие и противовоспалительные таблетки, истратила на них очень много денег. Чтобы разобраться с диагнозом, мне назначили МРТ, но оказалось, что в Чернигове такой аппарат есть только в детской больнице и меня с моим весом он не выдержит.
Тут стали звонить знакомые, которые уже лечились в Киеве у доктора Гонгальского. Несколько человек, не сговариваясь, давали мне телефон его клиники. В конце концов я оказалась здесь. В течение часа мне сделали и рентген, и МРТ, провели анализы, посмотрели на УЗИ внутренние органы — и нашли причину болезни. Доктор сам ввел мне лекарство в область позвоночника. Облегчение наступило сразу. Вечером я уже самостоятельно принимала душ. Моя девятилетняя дочь, услышав это, не поверила, ведь дома я даже в туалет не могла с кровати подняться!
— Нам удалось сделать точный «выстрел» по болезни на основе правильно установленного диагноза, — говорит руководитель клиники
Элла Игоревна укладывается на медицинскую кушетку и показывает, какие упражнения для мышц спины она уже может делать. Это, в
— Лежа на животе, вытягиваю руки и ноги, приподнимаю и опускаю их, — говорит женщина. — Здесь же в клинике, в тренажерном зале, инструктор подобрала мне ряд упражнений, которые я буду обязательно выполнять. Это просто необходимо, чтобы больше не повторилось то, что со мной произошло. Как учителю мне приходится много времени проводить на ногах, а как женщине, которая должна управляться по хозяйству, — еще и тяжести поднимать. У нас частный дом, работы много, есть свой огород. Конечно, до сих пор я и не думала о зарядке. Казалось, «упражнений» хватает. Теперь понимаю, что нагружала совсем не те мышцы, к тому же ничего не знала о сопутствующих воспалительных заболеваниях. Врачи мне подробно все объяснили.
— Неужели раньше у вас совсем не болела спина?
— Побаливала, конечно. Два года назад ногу потянуло, а это, оказывается, бывает, если есть нарушения в позвоночнике. Но такой боли, как я испытала перед самым Новым годом, никогда не было. Нагнулась, чтобы сполоснуть банку для молока, и просто закричала. Идти не могла. Меня еле дотащили до кровати. Таблетки, мази, иглоукалывание, массаж… Лечили якобы от остеохондроза, затем заподозрили грыжу позвоночных дисков, но как лечить — не знали. Предложили даже сделать нейрохирургическую операцию на позвоночнике — удалить грыжу. Как я узнала позже, это был бы роковой шаг: у меня хронический воспалительный процесс в межпозвонковых дисках, и операция вызвала бы обострение.
Сколько времени истрачено впустую, сколько денег пошло на лекарства, от которых пользы не было, а только вред. После обезболивающих пришлось лечиться от гастрита, начала шалить поджелудочная железа. Мне становилось хуже, я даже в туалет не могла подняться. Стресс из-за болевого синдрома сказался и на нервной системе. Постоянно снился сон: я хожу, и все как наяву, но как только просыпалась — испытывала разочарование. Резко стала усыхать одна нога. Хорошо, что в это время меня очень поддержала семья — муж, дети. Они сами засадили огород, готовили еду. Все гигиенические процедуры мне помогала выполнять дочка. Сын, которому 17 лет, научился делать обезболивающие уколы. Сначала он боялся и медленно вводил иглу, но я терпела. Теперь эта процедура у него отлично получается. Уколы могли понадобиться и днем, и ночью, когда уже не было сил терпеть.
— Как же вы добрались до Киева?
— Реанимобиля не оказалось, пришлось договариваться с таксистом. Сын в качестве медбрата поехал со мной. По дороге постоянно делал уколы. Даже поверить не могу, что все это позади. Очень благодарна коллегам из двух школ (той, в которой я работаю, и той, где учится сын): они собирали деньги на мое лечение. Пока не попала в Киев, не могла сообщить им ничего хорошего. Теперь вот самостоятельно хожу, ровно держу спину: врач сказал, что надо представлять, будто проглотила шпагу. Честно говоря, мне повезло — я попала к настоящим профессионалам. Месяцы мучений окончились таким быстрым успехом в лечении. Теперь сама даю советы односельчанам. Многие расспрашивают, как меня лечили и трудно ли попасть в столичную клинику.
Владимир Гонгальский больше 30 лет работал в Октябрьской (теперь Александровской) больнице руководителем клиники вертеброневрологии. Сначала к нему обращались пациенты, у которых были боли в спине, заболевания опорно-двигательного аппарата. Обследуя пациентов, доктор пришел к единственно правильному выводу: все в организме взаимосвязано, и вылечить заболевание одного органа, не зная, что происходит с остальными, невозможно. Вот почему возникла идея оснастить клинику самым современным диагностическим и лечебным оборудованием, пригласить опытных врачей разных специальностей и дать лечебному учреждению новое название — «Меддиагностика».
— В течение часа-двух мы обязаны решить задачу: в чем причина недуга у нашего пациента и как ее устранить, — говорит профессор Владимир Гонгальский. — Иногда обращаются люди, которые годами сдают анализы, делают снимки, посещают врачей, лечатся — и все безрезультатно. Элла Игоревна, которая полгода была прикована к постели, — не рекордсмен. Но то, в каком состоянии она попала к нам, запомнится надолго. Увидев, как, опираясь на маленькую табуреточку, женщина приближается к моему кабинету, я подумал: «Что же я буду с ней делать? Чем смогу помочь?» К счастью, после рентгена и МРТ многое стало ясно. Провел «хитрую» блокаду — сделал укол именно в нужную точку в области позвоночника. Пациентка сразу почувствовала облегчение и на следующий день пришла на процедуры уже самостоятельно.
— Какие обследования вы назначаете пациентам, чтобы выяснить точный диагноз?
— При болях в спине я не принимаю решения без рентгеновских снимков. Мы установили цифровой рентген-аппарат с сухопечатающим устройством, благодаря чему в течение нескольких минут получаем снимки. На новом магнитно-резонансном томографе японского производства (2011 года выпуска) можем исследовать любой отдел позвоночника, головной мозг, органы брюшной полости. Выполняем забор анализов. Наши специалисты — невролог, гинеколог, ревматолог, травматолог и другие — могут быстро рассмотреть все результаты и сделать выводы. Все это в разы повышает эффективность диагностики. Также у нас есть аппаратура для проведения лечебных физиопроцедур, работают массажисты, применяем мануальную терапию.
— Считается, что процедура действенная, но в руках непрофессионалов — опасная.
— Это так. Неточное движение врача — и у пациента резко поднимется давление. При грыже диска и попытке ее «вправить» может наступить ухудшение состояния. Если есть остеопороз (истончение и хрупкость костей), то во время манипуляций на позвоночнике возможен перелом позвонков. Кстати, мы используем прибор, определяющий плотность кости. Это важное для многих исследование. Однако нужно понимать: если врач умеет применять мануальную терапию и делает это по показаниям, она дает в сочетании с другими методами очень и очень хороший результат.
У нас есть наработки, позволяющие оценить состояние сердечно-сосудистой системы и при необходимости подобрать терапию. В полном объеме проводим реабилитацию после травм. Словом, можем оказать помощь и тем, у кого критическое состояние, и тем, кто хотел бы больше знать о состоянии своего здоровья, чтобы подольше жить без проблем.
— Как дальше должна лечиться Элла Игоревна?
— Она прошла у нас двухнедельный курс комплексного лечения, направленный на восстановление позвоночника и устранение застарелого воспаления в мочеполовой системе. Для нее специалисты разработали «домашнее задание» — реабилитационную программу, включающую комплекс упражнений, режим питания, сделали другие назначения. Через три недели понадобится повторный осмотр. Если все будет в порядке, дальнейшее посещение клиники — только по желанию пациента.
— Наверное, немногие пациенты с болями в спине вылечиваются раз и навсегда…
— К сожалению, это так. Человек неправильно поднял сумку (это надо делать, полуприсев), слишком низко склонился над ванной — и возникло обострение. Он вновь обращается к нам. Для этого предварительно надо записаться по телефону 0 (44) 559-54-00. Возьмите с собой все предыдущие снимки или диск с записанными результатами обследований, чтобы при необходимости мы могли сравнить их с тем, что увидим в данный момент. А те, кто собирается приехать в нашу клинику впервые, могут зайти на сайт www.meddiagnostica.com.ua. К нам обращаются пациенты не только с заболеваниями позвоночника, но и с болями в суставах, после перенесенных травм, те, кто нуждается в реабилитации. Любые проблемы со здоровьем надо решать как можно быстрее, не рассчитывая, что удастся «отсидеться», «отлежаться» и все само пройдет.
Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»