После операции, сделанной самому высокому жителю Украины Леониду Стаднику, врачи надеются, что он перестанет расти
На прошлой неделе «ФАКТЫ» рассказывали о том, что самый высокий украинец, житель Житомирской области 40-летний Леонид Стадник, перенес сложную операцию на головном мозге. Врачи удалили ему аденому гипофиза — опухоль отростка головного мозга, отвечающего за рост и гормональные изменения в организме.
За последний год опухоль выросла в размерах до трех с половиной сантиметров. В результате Леонид, чей рост и так приближался к двум с половиной метрам, вырос еще на несколько сантиметров. И достиг 253-х сантиметров (официально в Книге рекордов Гиннесса как самый высокий человек в мире зарегистрирован житель Китая с ростом «всего» 236 сантиметров).
Однако наш соотечественник своими размерами никогда не гордился и от участия в официальной регистрации рекорда отказался. «Я очень страдаю из-за своей болезни и хотел бы быть, как все обычные люди», — всегда говорил он. В Центре нейрохирургии республиканской клинической больницы «Феофания», где ему сделали операцию, надеются, что после удаления опухоли Леонид перестанет расти и его здоровье наладится.
Мы навестили Леню Стадника вскоре после того, как после выписки из больницы он вернулся домой, в родное село Подолянцы Чудновского района, где живет вместе с мамой-пенсионеркой и младшей сестрой. Леня вышел навстречу, опираясь на палку. Признался, что до сих пор чувствует себя неважно — с трудом сохраняет равновесие. Мы разговаривали, удобно устроившись возле крылечка, но даже сидя Леонид казался неправдоподобно высоким.
Сначала поговорили о больничных делах.
— У меня здоровье никогда не было хорошим, и давление мучило, и голова часто болела. Но в последнее время стало совсем неважно, — рассказывает Леонид.- Упало зрение, я уже не мог читать книги и газеты. Сначала грешил на компьютер, потом понял, что дело не в мерцающем мониторе. Усилились головные боли, я постоянно хотел спать. В мае ко мне приехал в гости мой друг Джим, американец из Калифорнии. Мы познакомились семь лет назад по интернету, с тех пор он приезжает каждый год. Узнав о моем плохом самочувствии, тут же повез в американскую лабораторию в Киеве, там мне сделали анализы. Результаты были такими плохими, что Джим лишь сказал: «Только не беспокойся! Ложись в хорошую больницу, и тебя спасут!» Я обратился в больницу «Феофания», к эндокринологам, у которых когда-то лечилась моя мама. Вскоре стало понятно, что без операции не обойтись.
Мне уже делали операцию на головном мозге в возрасте 12 лет. Уже тогда я был на две головы выше одноклассников. Очень стеснялся своего роста, старался как-то пригнуться, облокотиться на парту. Но тогда медики объяснили, что опухоль очень сложная, въелась в три отдела головного мозга, полностью извлечь ее не удалось. Вот оставшиеся в живых клетки и начали снова расти.
* «Самый любимый вид отдыха для меня — это пойти на виноградник и ухаживать за лозой», — признался корреспонденту «ФАКТОВ» Леонид Стадник
— Не страшно было опять ложиться на операционный стол?
— Почему-то я сразу поверил, что в этот раз все закончится благополучно. Правда, тяжеловато отходил от общего наркоза, но мне сказали, что бывает и хуже. Операцию делали через нос, с помощью зонда и эндоскопа. Чтобы добраться до головного мозга, хирургам пришлось разбить носовую перегородку, а после «склеить» новую. Когда вынимали тампоны из носа, сказали: «Потерпи, будет немного больно!» Я готов был терпеть сколько понадобится. Но боль была просто адской, у меня вся подушка оказалась в слезах. Первое время мог дышать только через рот, но вот уже несколько дней получается дышать носом. Вообще, мне с каждым днем понемногу становится лучше.
— Как же вы, такой огромный, уместились на операционном столе?
— Составили рядом два стола, да и все! И в палате тоже спал на двух кроватях, вполне комфортно. Передайте мою огромную благодарность и врачам, и медицинскому персоналу!
— Постепенно жизнь стала налаживаться, — философски заметил мой собеседник. — Ведь в 2004 году, когда обо мне написали все СМИ, начался просто ужас. У меня не было ни дня покоя, никакого права на личную жизнь. Каждую минуту кто-то мог постучать в калитку и заявить: «Ради встречи с вами я проехал две тысячи километров, пообщайтесь со мной, пожалуйста!» Как можно было отказать? К тому же я старался отвечать на каждое письмо, присланное мне по электронной почте. Потом уж перестал, времени не хватало. Зато благодаря интернету я приобрел действительно хороших друзей во многих странах.
— А проехаться по миру соблазна не было?
— Джим постоянно зовет меня в Америку, но боюсь, что не выдержу перелета. Будут взлеты-посадки, воздушные ямы… Станет плохо. Нет уж!
— В Америке любят необычных людей. Снялись бы в рекламе, заработали денег!
— А мне достаточно того, что у меня есть. Я люблю свой дом, свое хозяйство. Самый любимый вид отдыха для меня — это пойти на виноградник, ухаживать за лозой, заниматься новыми сортами. Пока я болел, все заросло сорняками! — огорченно заметил Леонид Стадник (кстати, он закончил сельскохозяйственную академию по специальности ветеринар. — Авт.). — И сейчас еще нет сил заниматься садом и огородом. А колесить по миру, да еще в погоне за заработком, — нет, это не мое. Мне вполне достаточно автомобиля «Шевроле», который подарил еще президент Виктор Ющенко, спасибо ему огромное. Возит меня друг-сосед. Пассажирское сиденье в машине сделано так, что я достаточно удобно помещаюсь. Мы ездим и в Житомир, и в Бердичев, и в Киев — по делам и в гости к друзьям. Я очень люблю такие поездки, мне их хватает.
Наладились и бытовые проблемы. Богатырь из Подолянцев рассказал, что обувь 62-го размера (вполне симпатичные и крепкие ботинки и сандалии) ему делают запорожские мастера, великанские штаны и рубашки шьют на швейной фабрике в Бердичеве. Причем как для экстраординарного клиента — совершенно бесплатно.
— И мне хорошо, и им реклама! — улыбнулся Леонид Стадник.
Пока мы сидели у крылечка, у наших ног вертелся дворовый пес Дружок, преданно заглядывая хозяину в глаза и выказывая сиюминутную готовность поиграть.
— Вы не смотрите, что он выглядит как щенок! Это взрослый пес, просто очень веселый! — Леонид потрепал питомца по загривку. И улыбнулся еще шире, увидев выскочившую из сарая маленькую козочку. Элегантно вскидывая копытцами, козочка в три прыжка очутилась прямо на крепком деревянном столе возле забора и принялась энергично кусать зеленое яблоко, свисающее с ветки. Хозяин представил нам и это замечательное создание:
— А это Зайка, ей всего три месяца, мне друзья подарили, — он взял кусок хлеба, поманил маленькую хулиганку. Козочка моментально бросила яблоко и, вскочив на табуретку перед Леонидом, взялась за аппетитную горбушку. — У нас и корова, и лошадка. Козочка тоже нужна.
Как бы оправдываясь, Стадник рассказал, что хорошая коза дает до четырех литров молока в день, а козье молоко очень полезное. Но чувствовалось, что эта Зайка ему просто нравится!
На том мы и распрощались. Леонид пожелал нам удачной дороги (мы ехали в отпуск), а читателям «ФАКТОВ» — здоровья и благополучия.
Руководитель Центра нейрохирургии клиники «Феофания» Александр Возняк, проводивший операцию не совсем обычному пациенту, рассказал, что врачи рассчитывают на хороший результат операции. «Однако теперь многое зависит от самого пациента, — напомнил он. — Нужно не позже чем через три месяца явиться на следующее обследование, сделать анализы, возможно, придется внести коррективы в лечение. А вообще-то Леониду нужно будет оставаться под нашим наблюдением всю жизнь».