Восьмилетний сын священника, провалившийся в заброшенный 12-метровый колодец, чудом остался жив
«ФАКТЫ» уже сообщали о резонансном происшествии в волынском поселке Старая Выжва. По информации пресс-службы областного управления МЧС Украины, в 12-метровый колодец упал сынишка местного священника. К счастью, мальчик остался жив, отделавшись легкими травмами. Более того, он даже не простудился, несмотря на то что в ожидании помощи четверть часа пробыл по шею в холодной воде. Специалисты, принимавшие участие в спасении маленького Максима, и соседи убеждены: он родился в рубашке.
— Играли с ребятами в прятки, — рассказывает Максим Зеленко, третьеклассник местной школы. — Я хотел спрятаться за досками, которыми был огражден колодец. Перелез через них, прыгнул на крышку, а она сразу провалилась. Я полетел вниз. Испугаться не успел. Пока летел, глаза сами закрылись. Открыл их, когда вынырнул из воды. Больно ударился рукой. Потом из нее шла кровь — наверное, о стекло порезался. И на голову что-то упало. Но сознание не терял. Вода была очень холодная и грязная, кругом плавало много всякого мусора. В колодце было темно и страшно, сильно воняло. Из воды торчал кусок железной трубы. Я ухватился за нее, чтобы не утонуть. Еще там был большой металлический крюк. Мне повезло, что на него не напоролся.
Как я провалился, видел мой старший брат Ростик. Он сейчас в лагере отдыхает. Ростик позвал родителей. Прибежал папа, бросил в колодец веревку, чтобы я за нее держался, сказал, что спасателей уже вызвали. Пожарные меня вытащили. На «скорой помощи» я поехал в больницу. Там мне зашили руку и голову, а еще делали уколы. Уколов я не боялся. Больнее всего было, когда зашивали руку. Представляете, по живому мясу и без наркоза!
— В тот вечер мы с мужем были дома, — вспоминает мама Максима Оксана. — Вдруг влетает наш 11-летний сын Ростислав (всего у нас трое детей — два мальчика и двухлетняя доченька Ангелина) и кричит: «Мама, папа, Максим упал в колодец!» Прибегаем на место. На улице темно, в колодце ничего не видно. Сбегали за фонариком. Посветив, разглядели Максимкину голову. Ребенок был по шею в воде. Окликнули его — ответил. Живой! Честно признаться, испугалась я за сына страшно… Подняли на ноги соседей. Позвонили по 101. Пока спасатели ехали, мы успокаивали сына, говорили, чтобы держался, ничего не боялся, его скоро достанут. Пожарные приехали минуты через четыре после вызова.
— Получив сообщение о ЧП, мы с начальником караула Виталием Бащуком тут же отправились по указанному адресу, — говорит водитель Старовыжевской пожарно-спасательной части Виталий Таксюк. — У колодца собрались местные жители. Папа пострадавшего мальчика — местный священник отец Иван — нагнувшись над проемом, что-то кричал сыну. В ответ доносились всхлипывания.
Времени на долгие раздумья у нас не оставалось. Пристегнув к поясу спасательную веревку, Виталий Бащук полез в колодец. Я его подстраховывал. Добравшись до воды, Виталий попытался достать ногами до дна, но это ему не удалось — глубина оказалась выше головы взрослого человека. Мальчик двумя руками держался за обломок трубы.
По словам спасателей, ребенок всхлипывал и дрожал от страха и холода. Сказав несколько ободряющих слов, Виталий Бащук взял его под руки, прижал к себе и подал сигнал наверх, чтобы тащили. Первым из черного проема показался мальчик, вслед за ним — пожарный…
— Когда сыночка тащили наверх, он кричал: «Мама, шлепанцы на дне остались, надо их забрать!» — продолжает Оксана. — Оказавшись на поверхности, Максим не плакал, лишь пожаловался на боль в руке. Выглядел он ужасно: с ног до головы в грязи вперемешку с кровью. В волосах мелкие осколки стекла, щепки, разный мусор… Он ведь упал не в чистую воду, а в болотную жижу, в которой было полно всякой гадости. Колодец старый, заброшенный, им никто не пользуется вот уже несколько десятков лет.
Мы отнесли Максима в дом, отмыли, переодели в сухую одежду и вызвали «скорую». В больнице ему зашили раны, назначили антибиотики, другое лечение. На следующий день сына осмотрели невропатолог и хирург. Не обнаружив никаких осложнений, врачи выписали его домой.
— Максим сильно испугался?
— Он даже толком не понял, какой серьезной опасности подвергался. Скажу больше: пробыв четверть часа по шею в холодной воде, ребенок даже не простудился. Недаром соседи говорят: «В рубашке родился!» Кстати, больше всего перед отправкой в больницу он переживал, отпустим ли его в летний лагерь.
— Отпустите?
— Никакого лагеря (смеется). Хватит с нас приключений! Максим — очень активный мальчик и, несмотря на строгий контроль с нашей стороны, частенько попадал в разные истории. Один раз даже чуть в реке не утонул. Но что интересно: каждый раз рядом с ним оказывался кто-то — друг, сосед, случайный прохожий, кто тут же приходил на выручку.
— Я в тот день дежурил, — говорит врач хирургического отделения Старовыжевской центральной районной больницы Валентин Тараканец. — Максима Зеленко «скорая» доставила к нам в десять часов вечера. Он пребывал в состоянии психологического шока, толком не мог ничего сказать. Голова и рука сильно кровоточили. У ребенка было сотрясение мозга, множественные царапины и порезы. Сделали рентген, раны обработали, зашили и положили мальчика в реанимацию. Спустя сутки перевели в хирургию, а еще через день выписали.
Учитывая, что ребенок упал в 12-метровый колодец, на два метра наполненный холодной водой, можно сказать, что ему крупно повезло остаться в живых. Даже не простудился! Есть все-таки Бог на свете.
— В вашей практике случались подобные случаи?
— Я проработал в медицине 32 года, всякое повидал, в том числе падения с большой высоты со смертельным исходом. Впрочем, встречались в моей практике и чудесные спасения. Особенно запомнился случай, произошедший три месяца назад. На пятилетнего ребенка рухнул автомобильный прицеп, стоявший возле дома на подпорках. Играя под ним, малыш случайно подбил одну из опор, и конструкция весом в тонну рухнула ему прямо на грудную клетку. Произошел разрыв легкого. Малыша стало стремительно раздувать. Вскоре он напоминал воздушный шарик. Необходима была срочная помощь — время шло буквально на секунды! К счастью, рядом оказались взрослые, вызвавшие «скорую помощь». После лечения и реабилитации малыш отправился домой совершенно здоровым.