Житейские истории

«Когда жена умерла на моих глазах, я закричал на весь лес, словно раненый зверь»

8:40 — 27 июля 2011 eye 2108

На Житомирщине молния убила 50-летнюю женщину, а мужчина, получив ожоги рук и ног, остался жив лишь чудом

В селе Дениши Житомирского района похоронили всеобщую любимицу, «веселушку-хохотушку», пятидесятилетнюю Зою Дмитриеву. Гибель женщины потрясла односельчан.

«Нет на свете справедливости, если можно разлучить такую замечательную семью»

 — Кто бы мог подумать, что в густом лесу можно попасть под удар молнии, — сокрушаются сотрудники Денишивского сельсовета. — Зоя всегда с нетерпением ожидала грибного сезона. Едва с работы придет, кошелку в руки — и в лес. А разбиралась в грибах так, что даже лекции могла читать. Мы Зою четверть века знаем — с тех пор, как Саша привез ее из Червоноармейского района, откуда она родом. Приветливая, добрая и всегда веселая — такой Зоя запомнилась всем жителям села. В любое время года была в прекрасном настроении, будто светилась от счастья. А самой, поди, несладко было — свекровь после инсульта 15 лет прикована к кровати.

*Александр Дмитриев: «Зоя произнесла только несколько слов: «Мне плохо. Сердце». И моментально сделалась холодной и белой, как снег»

Супруги Дмитриевы считались в Денишах едва ли не самой идеальной парой. Прожили в браке 25 лет, а вели себя, словно недавно поженились. По селу ходили, держась за руки.

 — Про такую любовь, как у них, лишь в романах пишут, — рассказывает соседка супругов Юлия Ракович. — А какая Зоя прекрасная хозяйка была! В доме всегда чисто убрано, кастрюли полны еды, парализованная свекровь обихожена. Зоя за матерью мужа присматривала, как за своей родной.

Что пережил Саша, когда на его глазах молния убила любимую жену! Нет на свете справедливости, если можно разлучить такую замечательную семью. Им бы еще жить да жить, внуков ждать. Люди, когда узнали о случившемся, были потрясены. На похороны Зои пришло все село. Неужели и правду говорят, что Господь только самых лучших к себе забирает?

Александр Дмитриев, рассказывая о супруге, то и дело вытирает скупые мужские слезы и сокрушается, что не знает, как жить дальше.

 — Моя жена была, как маленький ребенок, — вспоминает 46-летний муж погибшей. — Озорная, веселая и дома, и на работе. На нее нельзя было долго сердиться. Больше пяти минут наши ссоры за все 25 лет, что мы прожили вместе, не продолжались.

Познакомились мы во время моей учебы в профтехучилище. Я учился на киповца (мастер по обслуживанию и ремонту приборов. — Авт.), а Зоя в местной столовой поваром работала. Через год после свадьбы у нас родился сын. Дима окончил в 2010-м Житомирский политехнический институт, нашел хорошую работу. Учился сын на бюджете, мы с женой этим страшно гордились. Признаться, денег на платную учебу все равно не имели. Хотя в Житомире я работаю на двух предприятиях, средств катастрофически не хватало — львиная доля заработка уходила на лекарства для мамы. И все-таки мы были счастливы!

Зоя любила ходить к бабкам-гадалкам. Я им не верил, но, как говорится, чем бы дитя ни тешилось… Так вот, одна бабка нагадала Зое, что она после пятидесяти лет хорошо заживет. Как радовалась жена, когда ей этой зимой исполнилось заветных пятьдесят. Уверяла меня: скоро мы наконец разбогатеем и сможем взрослому сыну показать море, которого и сами никогда в жизни не видели. «Я даже слышу, как шумят волны, — говорила Зоя. — Вот увидишь, скоро все будет хорошо». Но мне и так было хорошо — любимая жена рядом, мама жива, сын радует своими успехами. Неужели на свете есть большее счастье?!

«Пришел в себя и едва смог пошевелиться — обе ноги и руку парализовало»

В тот роковой день Зоя Дмитриева, едва прибежав с работы, позвонила мужу и напомнила, что сегодня они идут в лес по грибы. Сварила обед, выгнала скотину на пастбище и стала выглядывать супруга.

 — Зоя обожала собирать грибы,- объясняет Александр. — Мы частенько ходили в лес. У нее были «свои» места, которые даже мне не выдавала. Бывает, поставим велосипеды у какого-нибудь дерева и разбежимся в разные стороны. Так и в тот день было. Как только зашли в лес, Зоя шутливо пригрозила: мол, не подглядывай за мной. Затем поцеловала и ушла с ведерком.

 — Гроза сильная в тот день была?

 — Где-то в городе — Житомир от нас километров в двадцати, доносились раскаты грома, однако в селе было тихо. И поэтому мы смело отправились в лес. Но спустя время стало понятно, что оказались в эпицентре грозы. Когда надо мной в течение одной минуты несколько раз сильно громыхнуло, я побежал искать жену. Дело в том, что Зоенька просто панически боялась грома. И я переживал, что от страха она не может подать голос.

Александр довольно быстро нашел жену, и оба спрятались под невысоким кустом.

 — Я заметил, что первый раз в жизни Зоя не испугалась грозы, хотя над нами громыхало так, что закладывало уши! — продолжает Александр Дмитриев. — У нас были целлофановые пакеты, которыми мы укрылись от дождя. Казалось, самое страшное уже позади. Дождь, который несколько минут назад лил, словно из ведра, почти закончился.

Мы засобирались домой, я посмотрел на часы. И тут неожиданно меня отшвырнуло на несколько шагов от Зои и бросило на землю. Когда пришел в себя, то едва смог пошевелиться — обе ноги и руку парализовало. Нашел глазами Зою, она тоже лежала на земле, и казалось, не дышала. Пересиливая боль, подполз к ней и попытался сделать искусственное дыхание. Жена произнесла всего несколько слов: «Мне плохо. Сердце». И все… Зоя умерла на моих глазах, моментально сделалась холодной и белой, как снег.

От безысходности я закричал на весь лес, словно раненый зверь. Не знаю, сколько времени проплакал, лежа рядом с Зоенькой на земле. Наконец сообразил: нужно добраться до людей и сообщить, что с нами произошло. Ног я совершенно не чувствовал, пришлось ползти на руках.

На пути оказалась огромная лужа. Я забрался в нее, стал растирать ноги холодной водой, щипал, но это не помогло. Потом нашел две палки и опираясь на них, с горем пополам поднялся. Ноги не сгибались в коленях и напоминали клюки. Пришлось переставлять их руками.

Когда добрался до конторы лесхоза, почувствовал наконец холод в щиколотках. Сейчас я еще плохо хожу, но с каждым днем чувствительность ко мне возвращается.

«Люди издавна боялись молний, и не случайно. По количеству смертельных случаев они уступают только наводнениям»

Сотрудники лесхоза вызвали милицию и скорую помощь. Медики обнаружили на теле Александра Дмитриева ожоги ног и правой руки, а также контузию. От госпитализации пострадавший отказался.

 — Сегодня понимаю, что мне просто повезло, — уверен Александр. — Дело в том, что именно в тот момент, когда я посмотрел на часы, ударила молния. Моя левая рука была согнута в локте, и молния, минуя голову и туловище, прошла по правой руке, которая держала целлофановый кулек над головой, затем через ноги ушла в землю. Дома я обнаружил, что оплавились мои синтетические плавки. У Зои вплоть до носков на ногах все было сожжено. А разные пластмассовые штучки на ее одежде — пуговицы, пряжки — расплавились. Молния пронзила жену буквально насквозь. Врачи потом сказали, что у нее были повреждены все внутренние органы.

 — Во время грозы как далеко от вас стояли велосипеды?

 — Метрах в десяти. Знаю, что во время грозы нельзя находиться возле металлических предметов, тем более — держаться за них.

 — А где был мобильный телефон, может быть, именно он виновник несчастья?

 — Мы никогда не берем в лес мобильные телефоны. Для чего они там нужны? В тот день оставили их дома. Но, видно, от судьбы не уйдешь…

 — Молния — гигантский электрический разряд в атмосфере, — объясняет сотрудник пресс-службы Житомирского областного управления МЧС Украины Сергей Уланов. — Она наиболее опасна, когда за вспышкой тут же следует раскат грома. Это означает, что грозовое облако находится непосредственно над вами. Люди издавна боялись молний, и не случайно. По количеству смертельных случаев они уступают только наводнениям и ежегодно уносят жизни около 100 человек в Европе и столько же в США.

Громыхать на Украине будет до конца июля, и сотрудники МЧС советуют соблюдать правила безопасности.

КАК УБЕРЕЧЬСЯ ВО ВРЕМЯ ГРОЗЫ ОТ МОЛНИИ