Украина

Только семи судам класса «река — море» разрешено выходить в плавание

17:35 — 27 июля 2011 eye 835

После катастрофы пассажирского судна «Булгария» на Куйбышевском водохранилище (Россия) Министерство инфраструктуры Украины распорядилось провести проверку всех теплоходов Укрречфлота, срок эксплуатации которых превышает 25 лет.

В Госфлотинспекции, сотрудники которой за две недели проверили 157 речных судов и теплоходов класса «река — море», сообщили «ФАКТАМ», что подобных «Булгарии» судов в Украине нет, но по рекам страны ходят более 60 теплоходов, возраст которых превышает 35 лет. Они выполняют прогулочные рейсы в пределах городов. Семь более новых судов класса «река-море» проходят между Киевом и городами Черноморского побережья.

Министерство инфраструктуры обнародовало список теплоходов, эксплуатация которых запрещена и их владельцы обязаны поставить плавсредства на прикол. В основном это теплоходы постройки 1951-1986 годов: «Хотик» (Хмельницкая область), «В. Омельченко» (Запорожье); «Зенит» (Ильичевск); «Марьяна» (Одесская область); «Буковина» (Хмельницкая область); «Каштан-12» (Белгород-Днепровский); «Лебединка» (Вилково); «Анемона» (Белгород-Днепровский), «Капитан Т. Г. Парий» (Тернополь); «Степан Руданский» (Одесская область); «Касатка» (Одесса); паром «СП-2» (Запорожье); «Владимир Днестровский» (Белгород-Днестровский); «Ундима» (Одесская область).

В Одесской области — в курортном поселке Сергеевка — запретили эксплуатировать сразу четыре судна, доставлявшие людей на пляжи песчаной косы. Такая же ситуация сложилась и в Белгород-Днестровском. В Киеве все теплоходы, обслуживающие отдыхающих, хоть и признаны технически исправными, но к их работе есть претензии пассажиров.

 — С четырех причалов Киевского речного вокзала каждые пятнадцать минут отходят прогулочные катера, — говорит киевлянка Наталья Сидоренко. — Об этом извещают зазывалы на набережной, они же и направляют людей на теплоходы. Никаких билетов пассажирам не выдают — плати наличными и занимай место. А потом как доказывать, что ты с этого корабля, а не сам с парапета в воду упал? Да и ждать отправления приходится не 15 минут, а пока команда судна не решит, что пассажиров набралось достаточно.

Поволноваться пришлось уже на середине Днепра, когда в сумерках из Матвеевского залива лихо вылетел скутер, проскочивший в метре(!) от носа нашего судна. Потом почти борт в борт прошла моторная яхта. Да и вообще движение лодок и скутеров на реке было хаотичным — единицы шли по Днепру, а все больше по направлению от берега к берегу.

 — Если управлять моторными лодками и яхтами кое-как учат на двухнедельных(!) курсах вождения, то для скутеров таковых нет, и часто явно подвыпившие берутся за штурвал, ведь в здравом уме такое вытворять не станешь! — сетовал капитан теплохода. — Ну кто-то же должен следить за безопасностью на воде!