Мир

Катастрофа под Смоленском произошла из-за ошибок, допущенных как экипажем самолета президента Польши, так и российской стороной

17:50 — 29 июля 2011 eye 524

Вчера были обнародованы выводы польской правительственной комиссии

Вчера правительственная комиссия во главе с министром внутренних дел Польши Ежи Миллером обнародовала окончательные результаты расследования обстоятельств катастрофы под Смоленском 10 апреля 2010 года, в которой погибли 96 поляков, включая тогдашнего президента страны Леха Качиньского и его супругу. В докладе не используется слово «вина». Польские эксперты лишь констатируют факты и делают выводы.

Ошибки были допущены как экипажем самолета президента Польши, так и российской стороной, говорится в докладе. Отмечены несколько моментов, о которых ранее нигде не говорилось.

Во-первых, комиссия Миллера установила, что в марте Варшава, запрашивая дипломатическое разрешение на полет двух правительственных самолетов Ту-154 (разбился 10 апреля 2010 года) и Як-40 (сел под Смоленском примерно за час до катастрофы), кроме стандартной информации попросила МИД России «прислать актуальные схемы и процедуры аэродрома «Смоленск Северный», а также направить российского штурмана в помощь» польскому экипажу. В конце марта Москва обратилась в посольство Польши с просьбой подтвердить необходимость предоставления российских штурманов, но в Варшаве уже передумали и от этой заявки отказались. Когда же 36-й спецполк получил 9 апреля разрешение на полет, «актуальных схем аэродрома Северный» в пакете не содержалось.

Во-вторых, комиссия признала наличие нарушений при подготовке летчиков в 36-м полку, который отвечает за правительственные рейсы. Главным из них названа «недостаточная подготовка летного состава».

В-третьих, указывается, что «Северный» не отвечал требованиям безопасности при посадке самолета в условиях ограниченной видимости. В частности, примерно 30 процентов сигнальных ламп не горели. Деревья, росшие вокруг аэродрома, могли служить помехой для радиосигналов, хотя их высота соответствовала норме. Однако после катастрофы все деревья вокруг аэродрома были вырублены.

Комиссия Миллера также признала, что польский экипаж производил снижение в плохих метеоусловиях на повышенной скорости, находясь ниже минимально допустимой высоты.