Исправить ситуацию в «Киевводоканале» намерены, заключая с жителями многоэтажек прямые договора на услуги водоснабжения и обслуживание сетей
Городские власти собираются провести эксперимент, упростив киевлянам «доступ» к качественной воде. «Киевводоканал» планирует создать дочернее предприятие, которое будет заключать с жителями многоквартирных домов прямые договора на услуги водоснабжения. Дочернее предприятие позволит одновременно предоставлять жителям прямые услуги по водоснабжению и регулировать отношения с жилищно-коммунальными районными организациями. На первых порах в эксперименте примут участие только несколько домов в Голосеевском районе, жильцам которых выдадут специальные расчетные книжки.
Как рассказала «ФАКТАМ» советник главы правления «Киеводоканала» Виктория Яковлева, подобное предложение уже давно назрело. Сейчас предприятие отвечает за качество воды, поставляемой к домам, а не в квартиры горожан. И очень часто ее качество существенно лучше той, что потом течет из крана.
В этом есть доля вины районных жилищно-коммунальных хозяйств, которые обязаны надлежащим образом эксплуатировать внутридомовые сети, периодически их ремонтируя и выполняя промывку, за которые киевляне платят (на сегодняшний день — около 43 копеек в месяц). Теперь жители столицы будут оплачивать поставку воды отдельно от квартирных платежей, а предприятие-поставщик станет нести полную ответственность за состояние внутридомовых сетей.
В свою очередь, балансодержатели домов (ЖБК, ОСББ, частные жэки) получат возможность наладить отношения с единой сервисной службой по обслуживанию внутренних сетей, установке, ремонту и поверке счетчиков.
Проект стартует в августе и займет время от шести до девяти месяцев.