В деле об исчезновении харьковского редактора газеты «Новый стиль» Василия Климентьева всплыла неожиданная версия убийства журналиста. Харьковские правоохранители анонимно сообщили, что МВД готовится обнародовать версию, согласно которой, Климентьева убил в России чеченец на бытовой почве.
По этой версии, журналист готовил некое сенсационное разоблачение. Опасаясь за свою жизнь, он попросил сотрудника милиции Андрея Козаря (который последним видел Климентьева) спрятать его на время. Тот отвез Климентьева в Белгородскую область (Россия) к своему знакомому чеченцу и вернулся в Украину. В один из дней мужчины выпивали и между ними произошла ссора. Хозяина дома ударил главреда из-за того что тот назвал его зверем. От удара журналист упал и ударился головой об угол. После этого мужчины выпили мировую, а утром чеченец нашел своего гостя мертвым. Испугавшись, он засунул его тело в бочку, заварил её и спрятал.
Тем не менее, официально МВД опровергает эту версию. Замминистра МВД Василий Фаринник, заявил, что эта версия похожа на сказку и в ней много нестыковок с фактами. При этом он отметил, что следствие никогда не отрабатывало подобной версии. По его мнению, эту «утку» запустили, чтобы получить «какие-то дивиденды». Возможно, это сделали те, кто заинтересован затянуть следствие.
При этом замминистра подчеркнул, что это, это не повлияет на намерения МВД, в ближайшее время, назвать организаторов и исполнителей этого убийства.
Напомним, что редактор харьковской газеты «Новый стиль» Василий Климентьев исчез 11 августа 2010 года. В тот день 67-летний журналист около 8 утра вышел из дома, после чего его никто не видел.
Вскоре был обнаружен мобильный телефон Климентьева. Рыбаки нашли аппарат в надувной лодке на Печенежском водохранилище. Однако эта находка не помогла следствию в поисках журналиста. Более того, навела милицию на мысль об имитации преступления самим Климентьевым.
По одной из версий, озвученной замминистром внутренних дел — начальником Главного следственного управления Василием Фаринником, журналист мог имитировать свое исчезновение, поскольку исчезновение редактора принесло бы изданию известность.
Между тем, по мнению коллег Климентьева, именно расследование неперспективных версий в первые дни после исчезновения журналиста привело следствие в тупик.
Согласно данным пресс-службы харьковской областной прокуратуры, в деле допрошены 600 свидетелей, назначены более 100 экспертиз, 60 раз следователи осматривали территорию водоема, где были найдены вещи редактора, провели 34 обысков и две очные ставки. В то же время обвинение никому не предъявлено. В деле отсутствуют даже подозреваемые.
Из восьми ранее выдвинутых следствием версий на сегодняшний день осталась одна, связанная с профессиональной деятельностью.