Происшествия

13-летний мальчик, играя на заброшенном заводе, едва не утонул в емкости со смолой

16:32 — 26 августа 2011 eye 903

Друзья-ровесники Виталий, Саша и Ярослав из села Селещино Машевского района Полтавской области решили побегать наперегонки на заброшенном асфальтовом заводе. Здесь остались закопанные в землю две емкости длиной 15 метров и глубиной до семи метров, заполненные битумной смолой. Со временем на ее поверхности образовались бугорки, по которым любила бегать местная детвора.

Виталик Некепелый с друзьями тоже не раз забирался в опасное место, но, очевидно, тогда смола была не столь жидкой, как в этот день.

 — Уже находясь на середине емкости, подросток неожиданно провалился в размякшую смоляную массу, — рассказывает «ФАКТАМ» помощник начальника Полтавского управления МЧС Светлана Рыбалко. — Мальчик пытался освободиться, но руки вязли, не находя опоры.

Ребят, бежавших вслед за Виталием, тоже начало засасывать. К счастью, у Ярослава прилипла только обувь — он смог ее отодрать и тут же пришел на помощь другу Саше, который погрузился в расплавившуюся на солнце массу по колени. А вот Виталия мальчики, как ни старались, вытащить не сумели. Решили звать на подмогу взрослых.

Первым к «смоляной ловушке» подбежал местный предприниматель Сергей Григоренко. Узнав, в чем дело, он принес веревку — раньше мужчине уже приходилось вытаскивать из битума застрявших поросят. Однако обвязать тонущего в смоле ребенка было невозможно: к тому времени из массы торчала лишь голова Виталика. Но все же 13-летний мальчик каким-то невероятным образом сумел вытащить руки, чтобы поймать брошенную веревку. Сергей удерживал и подбадривал Виталия до приезда бригады спасателей из Машевки — командира отделения МЧС Александра Иваненко, старшего инспектора Максима Любиченко и пожарного Сергея Швыдкого. Четверо взрослых мужчин, сами проваливаясь в размякший битум, вытащили мальчика из страшной западни. Виталика сразу же вымыли соляркой с песком и передали в руки медиков.

В емкости со смолой мальчик провел около часа. К счастью, сейчас угрозы для его жизни нет.