Происшествия

«Поссорившись с девушкой и изрядно приняв на грудь, водитель решил отыграться на ком-то. И тут в свете фар увидел наших детей…»

10:20 — 1 сентября 2011 eye 1318

В Ленинском районном суде Винницы началось рассмотрение уголовного дела по обвинению 26-летнего водителя внедорожника «Хюндай», насмерть сбившего троих человек

Напомним, 17 мая в Виннице джип на большой скорости выскочил с проезжей части улицы Зодчих на зеленую лужайку у кафе «Карабас» и врезался в молодых людей, стоявших на крыльце заведения. Автомобиль отбросило на бетонную стену кафе, затем развернуло и занесло на электрический столб.

От сильного удара двух девушек-студенток и парня буквально разбросало по летней площадке кафе. Оглушенные жутким ревом иномарки, четверо ребят бросились к упавшим друзьям, чтобы оказать им помощь. Увы, Таня, Настя и Сережа не подавали признаков жизни. Тем временем из разбившейся машины вытащили водителя. Трудно было поверить, что он выжил в автомобиле, превратившемся в груду металла. Видимо, его спасли сработавшие подушки безопасности. («ФАКТЫ» писали об этой трагедии 31 мая в публикации «У кого-то есть автомат — и он им убивает, а у кого-то есть джип — и он им тоже убивает!».)

И вот 26-летний бывший ревизор территориального управления Счетной палаты Украины по Винницкой области, лишивший жизни троих молодых людей, предстал перед судом. Чисто выбрит, модно одет, будто и не из следственного изолятора его привезли в суд. Только взглянуть в глаза родственникам и друзьям погибших он так и не решился…

«Убийца сообщил, что отхлебнул(!) пол-литра маминой настойки на спирту и сел за руль»

В судебном заседании выступили свидетели произошедшего — четверо друзей погибших, находившиеся рядом в тот роковой вечер. Ребята чудом остались живы. Один из них, Владимир, рассказал, что, отдохнув в кафе, вышел из заведения и успел подкурить сигарету у друзей, как вдруг услышал жуткий грохот и свист. Буквально на уровне глаз закружил сильный вихрь — черный и страшный. Это уже потом и он, и друзья поняли, что на самом деле это был автомобиль. Он дымился, а от электрического столба, в который он уперся, сыпались искры. Владимир глянул в сторону, где буквально в двух метрах находились девушки, и обмер. Перед джипом лежала Таня, а за ним — Настя и Сережа, уже не подававшие признаков жизни.

Все четверо ребят, выступая в суде, утверждали, что ни они, ни погибшие не могли видеть летевшую на них иномарку, ведь стояли спиной к дороге. Но даже если бы и увидели ее, вряд ли успели бы отскочить.

Владельца внедорожника парни вместе с остановившимися у места происшествия другими водителями вытащили через правую переднюю дверцу покореженного автомобиля. Водителя отбросило на место пассажира. Кто-то даже предположил, что это вовсе не водитель, а пассажир. Водитель иномарки, по-видимому, потерялся где-то по дороге, и машина летела неуправляемой. Но это оказалось не так.

 — Согласно материалам досудебного следствия убийца совершенно не помнит, каким образом он на своем джипе врезался в компанию молодых людей, — негодует Алексей Нестеров, отец погибшей Тани. — Он утверждает, что весь вечер находился дома, у него болела голова, поэтому и стал лечиться — отхлебнул(!) почти пол-литра травяной настойки на спирту, приготовленной матерью. Затем позвонил своей девушке, с которой поссорился днем, извинился и пригласил ее в ночное путешествие по Виннице на джипе. Девушка отказалась, и это, видимо, сильно его разозлило. По голосу девушка заметила, что парень сильно раздражен. А буквально через несколько минут он и направил свой джип на наших детей. Следователь заметил, дескать, подсудимый был пьян, поэтому не справился с управлением. В ночь трагедии я прошелся по дорожке зеленого газона у кафе, по которому мчался внедорожник, и нигде никаких следов торможения, которые бы свидетельствовали о том, что он пытался избежать столкновения с людьми, не обнаружил. Видимо, поссорившись с девушкой и изрядно приняв на грудь, он решил отыграться на ком-то и в ту минуту в свете фар увидел наших детей… Ему, похоже, было совершенно все равно, останется ли жив он сам…

*Родственники Тани, Насти и Сережи требуют справедливого наказания для водителя джипа

Убийце наших детей инкриминируют 286 статью часть 3 Уголовного кодекса Украины, предусматривающую ответственность за нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта. Но ведь эта статья применяется в тех случаях, когда водители совершают наезд на людей, в том числе и из-за технических неисправностей автомобиля. В нашем случае лихач просто куражился! Поэтому я и пришел к выводу, что это не рядовое ДТП. Это умышленное убийство, соответственно, виновник трагедии должен отвечать за содеянное по статье 115 части 2 Уголовного кодекса Украины! Увы, эта версия во время расследования даже не рассматривалась. Следователь еще и предложил нам: мол, вы докажите, что он хотел убить. Что ж, удобнее работать по накатанной схеме: если была машина — это обязательно ДТП, а если пьяная поножовщина — обязательно бытовуха и т. д.

«Ответ следователя меня поразил: «Они пешеходы, потому что… их сбила машина»

 — Нам заявили, что, поскольку мы не юристы, не можем выдвигать какие-либо версии, — утирает слезы похоронившая дочь Наталья Нестерова. — А мы с мужем считаем, что сами обстоятельства произошедшего изложены неверно. Так, в материалах следствия наши дети фигурируют пешеходами, а летняя площадка кафе представлена как проезжая часть дороги. Я уточнила у следователя: какие же они пешеходы, ведь никуда не шли, а стояли на крыльце кафе? Ответ меня поразил: «Они пешеходы, потому что… их сбила машина!»

Не понимаю также, почему четверо ребят, оставшихся в живых, не признаны потерпевшими. Ведь все пережили сильную психологическую травму. Столкнулись мы и с тем, что убийцу наших детей выгораживали как могли. В первые часы после поступления в больницу врачи обнаружили в его крови 3,02 промилле алкоголя, есть об этом и соответствующая справка. А в материалах уголовного дела значится другой показатель — 1,8 промилле. Это данные специалистов наркодиспансера, которые кровь на анализ у подсудимого отбирали спустя несколько часов. Следователь, опять же, объяснил, что врачи подсчитали промилле по устаревшей методике, поэтому получили неправильный результат. А вот о том, почему целых 27 дней виновник трагедии лежал в больнице (хотя врачи объясняли, что дольше чем на три дня он со своими легкими травмами там не задержится), нам никто не объяснил. Лишь когда мы подняли шум, почему этот человек находится под охраной в больнице, а не в следственном изоляторе, и стали ходатайствовать об осмотре его независимыми специалистами, его перевели в тюрьму! Не потому ли так угождали, что он является родственником высокопоставленного чиновника?

Очевидцы говорят: буквально за несколько минут до трагедии пошел мелкий дождь, и сотрудники кафе забрали столики с летней площадки, посетители стали расходиться. Если бы трагедия произошла чуть раньше, жертв могло быть намного больше.

 — О том, что сына Сережи нет в живых, мне через две минуты после трагедии сообщили его друзья, — рассказывает Галина Григоришина. — В тот день я гостила у дочери в Черкассах, она была на восьмом месяце беременности. Что мы с ней пережили! Сережа был заботливым сыном, умницей, их с Настей любовь была такой чистой. Они много времени проводили вместе, а нынешним летом хотели пожениться. Я смотрела видео, оставшееся на камерах наблюдения кафе с этим жутким, налетевшим на ребят внедорожником. Отчетливо видно, что обе девочки стоят у кафе, а ребята — рядом с ними. Настя окликнула Сережу, и он сделал шаг к ней. Затем обернулся, и его ослепил свет фар. Глаза у него такие перепуганные! В следующее мгновение он бросился к девушкам, может, еще надеялся их спасти. Водитель джипа за минуту до трагедии сумел преодолеть на своем пути два крутых поворота, а тут неожиданно резко свернул на детей. Разве это можно квалифицировать как просто нарушение правил безопасности дорожного движения?

 — Нам с мужем пришлось воспитывать внуков Настеньку и Андрюшу, ведь их родители были лишены родительских прав, когда дети были совсем маленькими, — утирает слезы Нина Афанасьевна Науменко, потерявшая внучку. — Я так радовалась, что дети растут добрыми, отзывчивыми, хорошо учатся. И вот теперь Андрейка остался один. Чуть ли не каждый день бежит на место трагедии, чтобы оставить свежие цветы, зажечь свечи. Как нам жить, зная, что больше никогда не увидим свою Настеньку, ее обворожительную улыбку? Разве убийца не знал, что в нетрезвом состоянии нельзя садиться за руль? Ведь тогда он подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизнь всех, кто рядом.

«Приму даже самый суровый приговор», — пообещал отец подсудимого

Мать подсудимого Мария Бабич в судебном заседании попросила прощения у всех потерпевших, которым ее сын принес большое горе. А его отец Виктор Бабич стал перед потерпевшими на колени. Он рассказал, что на собственном опыте знает, что такое дорожно-транспортное происшествие. Несколько лет назад грузовик переехал его маленькую внучку, и врачам пришлось буквально заново ее собирать.

Родители уверяли, что их сын никогда не злоупотреблял спиртным, иначе они не доверили бы ему автомобиль. Также сообщили, что иномарку взяли в кредит три года назад и продолжают его выплачивать. Зарегистрировали машину на имя матери подсудимого, а вот сын и муж были вписаны в технический паспорт как лица, имеющие право водить машину. На имя матери была приобретена и купленная для сына однокомнатная квартира в новом винницком микрорайоне Подолье. Теперь ее решили продать, чтобы оплатить иски потерпевших. Адвокат подсудимого Василий Лысько заметил, что инициатива продать квартиру принадлежала именно подсудимому. И отец, и мать это подтвердили.

Когда судья Юрий Ковбаса поинтересовался у Марии Бабич, какое наказание она бы назначила подсудимому, если бы он не был ее сыном, женщина тут же ответила: «Минимальное, ведь он осознал свою вину и искренне раскаялся». Отец же на этот вопрос ответил по-другому. Жестко отчеканил, что примет законный приговор, даже если он будет самым суровым.

Согласно обвинительному заключению, которое в суде огласил прокурор, допрашиваемый водитель (и в качестве подозреваемого, и как обвиняемый) дважды отказывался давать показания. А после общения со своим адвокатом неожиданно вспомнил, что, двигаясь по улице Зодчих и приблизившись к перекрестку с улицей академика Ющенко, заметил, как по разметке нерегулируемого пешеходного перехода бежит пешеход. Чтобы предотвратить наезд, он вывернул руль вправо и резко нажал на тормоза, из-за чего иномарка выскочила на бордюр, а затем на тротуар. Что было потом, не знает. Очнулся уже в больнице.

Это «воспоминание» следствие оценило как попытку подсудимого уйти от ответственности. Ведь, если даже допустить, что пешеход действительно пересекал дорогу перед автомобилем, водитель должен был остановиться. По правилам дорожного движения пешеход имеет преимущество во время пересечения проезжей части, если двигается по нерегулируемому пешеходному переходу. Водитель же не сделал этого, потому что скорость автомобиля была гораздо выше разрешенной, а также потому, что он находился в состоянии алкогольного опьянения. Впрочем, на самом деле никакого пешехода не было. Это утверждают свидетели, наблюдавшие с балкона многоэтажки, как «Хюндай» несся по дороге, а затем резко полетел на людей. Это подтвердил и ехавший рядом с ним водитель такси.

По заключению судебно-психиатрической экспертизы водитель не страдал какими-либо психическими заболеваниями, мог осознавать свои действия и руководить ими. Что касается технического состояния автомобиля, по мнению экспертов, до момента ДТП он был технически исправным.

Следствие пришло к выводу, что водитель нарушил сразу несколько правил дорожного движения, а именно: управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, двигался со значительным превышением скорости, выехал на тротуар и пешеходную дорожку. Содеянное повлекло гибель троих друзей.

Погибшие ребята — Таня, Настя и Сережа — словно тоже присутствовали в судебном заседании. Они смотрели с портретов, которые родители принесли в зал суда. Будто хотели спросить у скучавшего на скамье подсудимых водителя: зачем он лишил их радости жить?

Теперь их знают и все винничане. Счастливые улыбающиеся Таня, Настя и Сережа смотрят на горожан с билбордов, установленных на винницких улицах. А проезжающих мимо водителей предостерегают: «Пьяный за рулем — убийца!»

Фото автора