Новинку называют самой курьезной премьерой открывшегося на этой неделе международного Франкфуртского автосалона
Кризис в мировой автоиндустрии, похоже, остался позади. В этом году Франкфуртский автосалон проходит с небывалым размахом — представлена почти сотня премьер! Практически все ведущие автоконцерны привезли в Германию новые авто или по крайней мере концепт-кары, демонстрирующие будущее автомобильных брендов.
Среди этого царства роскоши, технологий и дизайна немного странно выглядел похожий на детскую игрушку «ё-мобиль» — детище российского миллиардера Михаила Прохорова. Известный своими экстравагантными проектами богач собирается уже в следующем году наладить промышленный выпуск «ё-кроссовера», пока же на машину принимаются предварительные заказы (желание стать владельцами гибрида уже высказали более 150 тысяч человек).
Если верить рассказам россиян, «ё-мобиль» действительно во многом превосходит обычные малолитражки. Построена машина по такому же принципу, как и знаменитый «Трабант» киевского автолюбителя Владимира Чернявского. Бензиновый мотор в «ё-мобиле» выполняет роль источника электроэнергии, питающей электромотор мощностью 60 лошадиных сил, а уже тот крутит колеса. Кроме того, благодаря кузову из армированного стекловолокном полипропилена вес машины снижен до 700 килограммов. В результате удалось добиться среднего расхода топлива на уровне 3,5 литра 92-го бензина на сто километров (за доплату могут поставить мотор, работающий на метане). Заявленная стоимость «ё-кроссовера» относительно невелика — порядка 12-15 тысяч долларов.
Увы, многие эксперты называют проект Прохорова затеей несерьезной и даже авантюрной. Надежность и безопасность пластиковых «ё-мобилей» остается под большим вопросом. Также не ясно, сможет ли такой кроссовер конкурировать с обычными машинами по своим ходовым качествам.
Микроавтобус Citroen Tubik настолько роскошен, что даже пол в нем обтянут кожей. Изюминка автомобиля в том, что сиденья не только поворачиваются друг к другу, но и превращаются в большую удобную кровать! Лежа на ней во время путешествия, можно смотреть фильмы на большом плоском экране телевизора.
Городской мини-автомобильчик Volkswagen up! длиной всего 3,5 метра — самая маленькая модель марки. Немцы считают, что, несмотря на размеры, в нем будет вполне достаточно места. Машина предназначена в основном для женщин, поэтому авто будут оснащать системой сканирующих лазеров. В итоге при возникновении опасности аварии машина сможет тормозить без участия водителя. Стоимость авто в Европе — порядка 9,5 тысячи евро.
Chevrolet Malibu идет на смену нынешнему седану Chevrolet Epica. Malibu презентовали в Америке еще три года назад. Но ударил кризис, поэтому машину решили продвигать в Европе только сейчас. Новичок заметно крупнее Epica (Malibu на 6 сантиметров больше, чем, например, Toyota Camry, имеющая длину 4 метра 81,5 сантиметра) и действительно похож на типичного «американца». Выпускать автомобиль собираются по всему свету — в США, Южной Корее, Китае. Машина получит двухлитровый бензиновый мотор (164 лошадиные силы) и турбодизель объемом 2,4 литра (169 лошадиных сил). В Украине цены на Malibu, вероятно, будут не меньше 200 тысяч гривен.
Первый внедорожник итальянской люксовой марки Maserati Kubang — прямой конкурент Porsche Cayenne, который так любят украинские толстосумы. В основе автомобиля, по мнению экспертов, лежит Jeep Grand Cherokee, ведь итальянцы входят в один альянс с американским концерном Chrysler. Правда, над двигателями будущего кроссовера для мажоров сейчас работают инженеры Ferrari. Производство авто начнется в 2013 году.
CX-5 будет самым маленьким кроссовером японской марки — конкурентом таких «паркетников», как Kia Sportage. По словам японцев, это первый автомобиль Mazda, выполненный в новом корпоративном стиле, название которого переводится как «Дух движения» (фирменный хитрый прищур сменился у Mazda более открытой напористостью, свойственной последним BMW). Машина получит двухлитровый бензиновый мотор 2,2 литра мощностью 165 лошадиных сил.
По словам создателей Mercedes F125, именно так будут выглядеть люксовые автомобили марки в 2025 году. Двигатель машины работает на водороде. Одной заправки F125 хватает на тысячи километров пробега. Но главное — некоторыми функциями этого авто можно управлять не только словами (человеческую речь распознают и нынешние модели Mercedes), но и жестами.
Небольшой седанчик Skoda Mission L — практически серийный автомобиль, который вскоре займет нишу между Skoda Fabia и Octavia (по классу новинка схожа с Volkswagen Polo Sedan). Обещают, что производство машины начнется со следующего года. На примере Mission L виден и новый фирменный, более строгий дизайн чешской марки. Планируется, что через пару лет ему будут отвечать и все остальные модели компании.
Любители спортивных «двухдверок» до сих пор не могут забыть Toyota Celica, которые выпускалась в 1990-е годы. К счастью, японцы вновь начинают производство стильных спорткупе. Toyota FT-86 пойдет в серию уже в следующем году. Под ее капотом — субаровский двухлитровый мотор. Стоимость машины в Европе — порядка 40-45 тысяч долларов.
Подготовила Людмила ТКАЧУК, специально для «ФАКТОВ»