Наука и технологии

Гибридный «Ё-мобиль» миллиардера Прохорова, потребляющий всего 3,5 литра бензина, планируют продавать по 12-15 тыс. долларов (фото)

15:06 — 16 сентября 2011 eye 1441

Новинку называют самой курьезной премьерой открывшегося на этой неделе международного Франкфуртского автосалона

Кризис в мировой автоиндустрии, похоже, остался позади. В этом году Франкфуртский автосалон проходит с небывалым размахом — представлена почти сотня премьер! Практически все ведущие автоконцерны привезли в Германию новые авто или по крайней мере концепт-кары, демонстрирующие будущее автомобильных брендов.

Среди этого царства роскоши, технологий и дизайна немного странно выглядел похожий на детскую игрушку «ё-мобиль» — детище российского миллиардера Михаила Прохорова. Известный своими экстравагантными проектами богач собирается уже в следующем году наладить промышленный выпуск «ё-кроссовера», пока же на машину принимаются предварительные заказы (желание стать владельцами гибрида уже высказали более 150 тысяч человек).

Если верить рассказам россиян, «ё-мобиль» действительно во многом превосходит обычные малолитражки. Построена машина по такому же принципу, как и знаменитый «Трабант» киевского автолюбителя Владимира Чернявского. Бензиновый мотор в «ё-мобиле» выполняет роль источника электроэнергии, питающей электромотор мощностью 60 лошадиных сил, а уже тот крутит колеса. Кроме того, благодаря кузову из армированного стекловолокном полипропилена вес машины снижен до 700 килограммов. В результате удалось добиться среднего расхода топлива на уровне 3,5 литра 92-го бензина на сто километров (за доплату могут поставить мотор, работающий на метане). Заявленная стоимость «ё-кроссовера» относительно невелика — порядка 12-15 тысяч долларов.

Увы, многие эксперты называют проект Прохорова затеей несерьезной и даже авантюрной. Надежность и безопасность пластиковых «ё-мобилей» остается под большим вопросом. Также не ясно, сможет ли такой кроссовер конкурировать с обычными машинами по своим ходовым качествам.

Сиденья микроавтобуса Citroen Tubik  превращаются… в кровать

Микроавтобус Citroen Tubik настолько роскошен, что даже пол в нем обтянут кожей. Изюминка автомобиля в том, что сиденья не только поворачиваются друг к другу, но и превращаются в большую удобную кровать! Лежа на ней во время путешествия, можно смотреть фильмы на большом плоском экране телевизора.

  

Самый маленький Volkswagen  сможет тормозить без водителя  

Городской мини-автомобильчик Volkswagen up! длиной всего 3,5 метра — самая маленькая модель марки. Немцы считают, что, несмотря на размеры, в нем будет вполне достаточно места. Машина предназначена в основном для женщин, поэтому авто будут оснащать системой сканирующих лазеров. В итоге при возникновении опасности аварии машина сможет тормозить без участия водителя. Стоимость авто в Европе — порядка 9,5 тысячи евро.

 

Длина Chevrolet Malibu — почти пять метров

Chevrolet Malibu идет на смену нынешнему седану Chevrolet Epica. Malibu презентовали в Америке еще три года назад. Но ударил кризис, поэтому машину решили продвигать в Европе только сейчас. Новичок заметно крупнее Epica (Malibu на 6 сантиметров больше, чем, например, Toyota Camry, имеющая длину 4 метра 81,5 сантиметра) и действительно похож на типичного «американца». Выпускать автомобиль собираются по всему свету — в США, Южной Корее, Китае. Машина получит двухлитровый бензиновый мотор (164 лошадиные силы) и турбодизель объемом 2,4 литра (169 лошадиных сил). В Украине цены на Malibu, вероятно, будут не меньше 200 тысяч гривен.

 

Внедорожник Maserati сделали из… джипа Grand Cherokee

Первый внедорожник итальянской люксовой марки Maserati Kubang — прямой конкурент Porsche Cayenne, который так любят украинские толстосумы. В основе автомобиля, по мнению экспертов, лежит Jeep Grand Cherokee, ведь итальянцы входят в один альянс с американским концерном Chrysler. Правда, над двигателями будущего кроссовера для мажоров сейчас работают инженеры Ferrari. Производство авто начнется в 2013 году.

Кроссовер CX-5 станет первой Mazda в стиле «Дух движения»

CX-5 будет самым маленьким кроссовером японской марки — конкурентом таких «паркетников», как Kia Sportage. По словам японцев, это первый автомобиль Mazda, выполненный в новом корпоративном стиле, название которого переводится как «Дух движения» (фирменный хитрый прищур сменился у Mazda более открытой напористостью, свойственной последним BMW). Машина получит двухлитровый бензиновый мотор 2,2 литра мощностью 165 лошадиных сил.

 

Через десять лет Mercedes будет управляться жестами

По словам создателей Mercedes F125, именно так будут выглядеть люксовые автомобили марки в 2025 году. Двигатель машины работает на водороде. Одной заправки F125 хватает на тысячи километров пробега. Но главное — некоторыми функциями этого авто можно управлять не только словами (человеческую речь распознают и нынешние модели Mercedes), но и жестами.

 

Skoda Mission займет место между Octavia и Fabia

Небольшой седанчик Skoda Mission L — практически серийный автомобиль, который вскоре займет нишу между Skoda Fabia и Octavia (по классу новинка схожа с Volkswagen Polo Sedan). Обещают, что производство машины начнется со следующего года. На примере Mission L виден и новый фирменный, более строгий дизайн чешской марки. Планируется, что через пару лет ему будут отвечать и все остальные модели компании.

 

Для своего спортивного купе Toyota взяла двигатель Subaru

Любители спортивных «двухдверок» до сих пор не могут забыть Toyota Celica, которые выпускалась в 1990-е годы. К счастью, японцы вновь начинают производство стильных спорткупе. Toyota FT-86 пойдет в серию уже в следующем году. Под ее капотом — субаровский двухлитровый мотор. Стоимость машины в Европе — порядка 40-45 тысяч долларов.

Подготовила Людмила ТКАЧУК, специально для «ФАКТОВ»