Украина

Чтобы делать по-настоящему выгодные покупки, следует внимательно изучать условия акций, предложенных магазинами, и не попадаться на уловки компаний

16:12 — 21 сентября 2011 eye 710

Журналисты решили выяснить, как можно обзавестись дорогой бытовой техникой и электроникой без особой нагрузки на семейный бюджет

Реклама — главный способ донести до потребителя информацию о себе. Именно ее используют торговые компании для анонсирования акций, скидок, новых услуг и сервисов. Пожалуй, чаще всего заманчивые предложения делают компании, продающие электронику и бытовую технику. Все логично, ведь этот сегмент рынка высококонкурентный. Поэтому для привлечения покупателя в магазины своей сети продавцы используют в рекламе самые яркие слоганы. А мы, потребители, радуемся возможности приобрести что-либо по выгодной цене и спешим воспользоваться акцией. Но, придя в магазин, в который раз убеждаемся, что верить всем рекламным обещаниям нельзя: за красивыми слоганами почти всегда оказываются спрятаны важные детали, которые в итоге не только влияют на наше решение совершить покупку, но и могут полностью изменить отношение к компании.

Сейчас практически все крупные сети бытовой техники и электроники предлагают воспользоваться так называемой нулевой рассрочкой — кредитом под 0 процентов сроком до 25 месяцев. Подобные акции действуют в сетях «Эльдорадо», «Фокстрот», «Comfy» и «Технополис». Люди с интересом отнеслись к предложению этих розничных сетей, ведь оно позволяет обзавестись дорогой техникой без нагрузки на семейный бюджет. Правда, планируя покупки, стоит все же знать о всех подводных камнях комфортных акций.

Так, сеть «Эльдорадо» предлагает технику в кредит на 24 месяца под 0 процентов без авансового взноса и переплат. Но рекламные плакаты и буклеты умалчивают о том, что данный вид кредита распространяется не более чем на 35 процентов всего ассортимента. Остальные товары продавцы советуют покупать на обычных условиях, то есть регулярно выплачивая проценты. Наверное, чтобы успокоить расстроенных клиентов, им предлагают воспользоваться 20-процентной скидкой, которая, по обещанию продавцов, покрывает кредитные расходы, и таким образом опять получается беспроцентный кредит. Но, например, холодильник, который хотелось приобрести в кредит, в магазинах этой сети стоил дороже, чем в остальных супермаркетах техники.

Кстати, если говорить о других компаниях, то они увеличили срок кредита до 25 месяцев. Одной из первых такое предложение своим покупателям сделала сеть «Фокстрот» — кредит под 0 процентов до 25 месяцев на все группы товаров. При посещении магазинов «Фокстрот», становится понятно, что сроки кредитования могут быть разными — от 7 до 25 месяцев. Также в «Фокстроте» параллельно действуют и другие акции — скидочные и подарочные. Если честно, то сперва можно потеряться в предложенном изобилии. Поэтому советуем обращать внимание на специальные ценники, просмотреть листовки или же проконсультироваться у продавцов. Именно консультанты рассказали, что в кредитной акции, к сожалению, не участвуют мобильные телефоны. И хотя эта деталь указана в рекламной газете и отображена на сайте «Фокстрота», во избежание недоразумений компания все же должна была проинформировать своих покупателей более заметным способом. Хотя в целом все заявленные акционные условия соответствуют действительности. Проявив настойчивость в общении с кредитным оператором и проведя в магазине около часа, можно получить желанный кредит под 0 процентов.

Рассрочка до 25 месяцев в сети «Comfy» распространяется на широкий ассортимент товаров, что не может не радовать. Присмотревшись к современному телевизору с диагональю 32 дюйма стоимостью 7 тысяч 69 гривен, мы обратились к продавцу, чтобы получить консультацию специалиста. Молодой человек довольно неуверенно рассказал о товаре и в то же время предложил несколько полезных, на наш взгляд, аксессуаров. Увидев нашу заинтересованность, продавец начал настоятельно рекомендовать платную гарантию, от которой мы отказались. Решили сразу поговорить с кредитным оператором, который рассказал, что без платной страховки оформить кредит нельзя. Ни в рекламных проспектах, ни в объяснениях мелким шрифтом под звездочкой сеть «Comfy» эту «деталь» не указала. Выяснить причину, почему «добровольная» страховка на самом деле является обязательной, на месте не удалось. Между прочим, стоимость страховки на выбранный телевизор составляла 2 тысячи 398 гривен. Приличная сумма.

Интересным может показаться предложение «Технополиса», который предлагает кредит на 25 месяцев под 0 процентов, при этом сеть обязуется самостоятельно оплатить по кредиту один месяц. На самом деле магазин оформляет на товар скидку, которая равняется одному месячному платежу по кредиту (в рекламе его обязуется выплачивать банку сеть «Технополис»), а покупателю остается платить 24 месяца. То есть по факту кредита на 25 месяцев не существует. Такая оригинальная схема позволяет сети не отставать от конкурентов.

Вскоре Новый год. Для покупателей это время распродаж и скидок, а для магазинов — наиболее важный, прибыльный период. Поэтому, чтобы наши приобретения оказались по-настоящему выгодными, следует внимательно изучать условия акций и не попадаться на уловки компаний.