К футбольному чемпионату железная дорога намерена кардинально улучшить систему пассажирских перевозок: провести масштабное техническое переоснащение и повысить качество обслуживания
Украинская железная дорога усиленно готовится к Евро-2012. По словам заместителя генерального директора «Укрзалiзницi» Леонида Лобойко, в течение ближайшего года предприятие собирается кардинально улучшить систему пассажирских перевозок. Впрочем, футбольный чемпионат является лишь формальным поводом для того, чтобы быстро и качественно воплотить в жизнь все планы «Укрзалiзницi». Как подчеркнул Леонид Лобойко, и новые поезда, и дороги, и реконструированные вокзалы будут работать для украинцев и после того, как иностранные болельщики и туристы разъедутся по домам.
Первое и самое важное задание, которое ставят перед собой украинские железнодорожники, — кардинально обновить свой подвижной парк, что даст возможность обеспечить комфортный уровень перевозки пассажиров, отвечающий всем современным мировым стандартам. В этом плане одним из наиболее знаковых событий стал контракт с южнокорейским производителем Hyundai на производство и поставку десяти скоростных поездов, которые в следующем году соединят украинские города, принимающие матчи Евро. Кроме того, еще до начала чемпионата по железным дорогам будут пущены два межрегиональных двухэтажных электропоезда Skoda Vagonka и два межрегиональных поезда Крюковского вагоностроительного завода.
Чтобы пассажиры смогли ощутить все прелести поездки на современном скоростном поезде, «Укрзалiзниця» уже приступила к модернизации своей дорожной инфраструктуры: сейчас разводятся пассажирские и грузовые рейсы (товарняки не должны влиять на скорость и качество передвижения пассажирских поездов), производится электрифиция дорог. Повышается и уровень подготовки персонала: ведь, скажем, в поездах Hyundai будут работать не проводники, а стюарды, и не в каждом вагоне, а всего в количестве трех человек на весь поезд. Однако уровень обслуживания при этом должен только возрасти. Ведь в новых поездах откажутся от многих архаичных правил: к примеру, стюарды не будут лично проверять билет у каждого пассажира.
Помимо составов обновится и сопутствующая инфраструктура. К примеру, на одном из самых важных объектов Евро-2012 — вокзальном комплексе «Донецк» — сейчас ведется не только реконструкция, но и строительство нового пригородного и транзитного вокзалов. В Киеве к началу чемпионата должно завершиться строительство вокзального комплекса на станции Дарница: на данный момент ведется поиск инвесторов, готовых вложить средства в этот объект.
— На сегодняшний день у нас уже есть все, чтобы обеспечить перевозку болельщиков во время чемпионата Евро-2012, — говорит заместитель генерального директора «Укрзалiзницi» Леонид Лобойко. — Но планы по модернизации, приобретению нового подвижного состава и увеличению скорости были у нас и до Евро. Футбольный турнир будет проходить всего лишь в течение месяца, после которого новые поезда останутся на своих маршрутах. Мало того, к ним будут добавлены и другие составы.
Несмотря на все свое государственное значение, новые проекты, за которые взялась «Укрзалiзниця», практически полностью финансируются не из госбюджета, а самой железной дорогой. С момента утверждения Кабмином в апреле прошлого года целевой программы подготовки железнодорожного транспорта к Евро-2012, на ее воплощение было потрачено около 12,3 миллиарда гривен. При этом лишь 1,35 миллиарда были обеспечены бюджетом государства — все остальные траты легли на плечи «Укрзалiзницi».
Однако железнодорожный монополист не жалуется. По словам руководства предприятия, внедрение услуг нового качества в будущем обязательно должно окупиться. Создание скоростных магистралей позволит решить задачи, которые уже сегодня остро стоят перед железной дорогой: это и сокращение времени передвижения составов, и увеличение пассажиропотока, и повышение уровня безопасности и комфорта перевозок пассажиров. Немаловажно и то, что модернизация железной дороги позволит улучшить имидж «Укрзалiзницi», а вместе с тем и Украины в целом.