Сегодня Печерский районный суд в очередной раз отказался изменять Юрию Луценко меру пресечения и оставил его под стражей. Такое решение огласил председательствующий судья Сергей Вовк после часового перерыва, на котором он рассматривал ходатайство защиты об изменении обвиняемому меры пресечения в связи с ухудшением состояния его здоровья.
При этом суд принял отдельное постановление: руководству СИЗО обратить внимание на состояние здоровья экс-министра.
Это не удовлетворило адвокатов, которые потребовали от суда госпитализации Луценко в больницу скорой медицинской помощи, что рекомендовала комиссия врачей Минздрава, и поручить конвойному полку доставить его туда.
Адвокат Алексей Баганец сообщил, что, основываясь на последних результатах обследований врачебной комиссии, врачи зафиксировали у Луценко, кроме имеющихся болезней, новые недомогания, в частности, уменьшение содержания в крови лейкоцитов и тромбоцитов.
Исходя из этого Баганец предположил, что состояние Луценко, который уже 9 месяцев находится под стражей, может ухудшиться.
«Болезни моего подзащитного продолжают прогрессировать, и состояние его здоровья на сегодняшний день является критическим», — заявил адвокат, добавив, что пребывание нахождение экс-министра в СИЗО ставит под угрозу его жизнь.
«Обвинение говорит только о жировой болезни печени. Зато прокуроры почему-то не читают дальше — о портальной гипертензии и варикозном расширении вен пищевода, что является начальной стадией цирроза печени», — заявил Баганец.
На замечание прокуроров, обративших внимание на то, что комиссия Минздрава не подтвердила диагноз, установленный Луценко, а именно цирроз печени, Баганец ответил, что комиссия и не опровергла его.
Сам Луценко в суде заявил, что в настоящее время в СИЗО находится сто человек с открытой формой туберкулеза. «Что говорить, если мне назначили пункцию печени и кровь берут прямо в камере», — отметил Луценко.
Тем не менее, судья Вовк не удовлетворил и это ходатайство. По его словам, отвественность за перевод больного в больницу и его охрану несет начальник СИЗО. Такое решение является его прямой обязанностью, поэтому он не находит оснований для удовлетворения ходатайства.