Сегодня, 29 сентября, в ходе дебатов в Печерском районном суде города Киева экс-премьер Юлия Тимошенко заявила, что не она должна доказывать свою невиновность, а «наоборот, прокуроры должны доказать» ее вину.
Так, Тимошенко вспомнила письмо за подписью тогдашнего генерального прокурора Александра Медведько, которое, по ее словам, доказывает ее невиновность.
«Для вас что, Медведько не авторитет? Это же целый Медведько написал, что мои директивы нельзя понимать как директивы правительства! Тогда как Дубина мог их так воспринять? Кого вы здесь держите за неполноценных?», — спросила она.
«Кроме того, передо мной сейчас лежит филологическая экспертиза: поручение и директивы — это синонимы. Вы знаете, что такое синонимы? Это слова с общим смыслом. Это не омонимы… То есть не антонимы», — добавила Тимошенко.
«И еще: в комнате три человека: я, Продан, Дубина, четвертый — Ливинский, который принес документ. И вот они (прокуроры) детально расследуют, кто первым взял этот документ в руки. С помощью этих сложных следственных действий они выяснили, что это Дубина взял, подержал и отдал, а последним коснулся Продан. И на это они тратят бюджетные средства. Позорники просто», — отметила Тимошенко.
«Кому захотела, потому и дала … почитать», — добавила экс-премьер.
Юлия Тимошенко на протяжении всего своего выступления в суде продолжала настаивать на том, что не имеет отношения к газовым контрактам с Россией и, соответственно, отвергает обвинения в причинение материального ущерба «Нефтегаза».
Тимошенко напомнила, что в директивах нет ни слова об обязательствах подписать контракты, они издавались на переговоры.
«У вас есть тезис о том, что они выдавались на переговоры? Да? Хорошо это добавляет оптимизма», — обратилась она к прокурорам.
«Я не имею никакого отношения ни к разработке, ни к парафированию, ни к подписанию контрактов. Поэтому, даже если бы там были миллиардные убытки, я не могу по закону нести ответственность за них. Но и убытков там нет», — отметила Тимошенко.
«Я не понимаю, как эту ответственность можно было положить в основу дела Тимошенко», — добавила экс-премьер.
В заключительных дебатах Юлия Тимошенко отметила, что не надеется на оправдательный приговор в деле против нее о газовых контрактах с Россией.
В конце своего выступления лидер БЮТ Юлия Тимошенко добавила, что никогда не обратится к президенту Виктору Януковичу с просьбой помиловать ее.
«У них есть план: вынести обвинительный приговор, причем в первой и второй инстанциях, сорвать все Европейские договоренности, а потом Янукович хочет обратиться с предложением о помиловании, дорогие друзья», — рассказала экс-премьер.
«Но есть маленькая деталь: дело в том, что он указ изменил и по помилование должен обращаться тот, против кого вынесен обвинительный приговор», — уточнила Тимошенко.
«Так я хочу сказать, что ни при каких обстоятельствах, никогда ни за каким помилованием не обращусь. Потому что это для меня будет признание диктатуры в Украине», — подчеркнула она.
Тимошенко также напомнила, что знает о том, что судья Родион Киреев в любом случае будет вынужден вынести обвинительный приговор, «и это не аналитика, а информация полученая напрямую из администрации президента». Однако для экс-чиновницы осталось непонятным, каким образом судья сможет ее осудить на столь бездоказательной базе.
Напоследок экс-премьер пошутила: «Когда-то был такой анекдот, когда командир самолета выходит к пассажирам и говорит: «Наш самолет оборудован бассейнами, гольф-клубами, казино и большими кинотеатрами, и сейчас мы со всем этим хламом попробуем взлететь». Так я хочу сказать: как вы со всем этим хламом будете взлетать, я не знаю», — заявила она.
В судебном заседании по «газовому» делу Юлии Тимошенко председательствующий судья Родион Киреев объявил перерыв до 9:00 30 сентября.
Напомним, 27 сентября в суде начались судебные дебаты сторон по делу Ю.Тимошенко. Прокурор Лилия Фролова в своем выступлении попросила суд назначить Ю.Тимошенко наказание в виде лишения свободы на 7 лет без последующего права занимать государственные должности в течение трех лет. По мнению обвинения, вина Тимошенко в «газовом деле» полностью доказана в суде.
По материалам Левый берег, Украинская правда, Корреспондент