Девять дней назад умер герой публикации «ФАКТОВ» — ветеран войны, воспитавший многих выдающихся армейских спортсменов, полковник в отставке Константин Сахновский
Об этом человеке «ФАКТЫ» рассказывали недавно в материале «Выйдя из загса в полдень 22 июня 1941 года, мы с Катей услышали, что началась война». Во время его подготовки Константин Владимирович поразил нас тем, что никак не соответствовал своему 92-летнему возрасту. Крепкий мужчина в спортивном костюме легко бегал по лестнице, обстоятельно, с задором и юмором, рассказывал о своей интересной и не всегда устланной розами судьбе. Только извинился, что на одно ухо не слышит — последствия фронтовой контузии…
Супруга Екатерина Лукинична, которая, казалось, вот-вот прыснет со смеху, периодически одергивала своего большого мальчишку: «Не болтай глупостей!» Ее строгость только раззадоривала мужа: «Познакомила нас еще до войны моя страсть к бильярду, — рассказывал «ФАКТАМ» Константин Владимирович. — В спортивном обществе «Буревестник» на Подоле, где Катя занималась гимнастикой, был прекрасный бильярдный зал. Она сама же давала мне взаймы казенные деньги! Слава Богу, я был хорошим бильярдистом, а также преферансистом, и взятые суммы вскоре возвращались на место. Мое увлечение делало меня несерьезным человеком и шалопаем в глазах Катиного отца — человека строгих нравов. Не помогало даже то, что до войны я был студентом вуза и, как и Катя, спортсменом — чемпионом Украины по велогонкам, баскетболу и водному поло.
Поэтому, когда мы с Катей в воскресенье расписались и тут же узнали, что началась война, мы испугались не войны, не немцев (были уверены, что врага разобьем), а гнева Катиных родителей — ведь женились без их благословения. Слава Богу, обошлось. Родители благословили нас, и мы прожили в любви и согласии 70 лет».
На долгие четыре года молодую пару разлучила война. Летом 1941-го курсант Киевского военного училища связи Константин Сахновский защищал столицу Украины. После учебы молодой офицер участвовал в боях под Ржевом, Сталинградом, на Дону. Первую награду получил за то, что вывел из окружения живыми и невредимыми 29 бойцов по… минному полю. А самого потом достала пулеметная очередь, пришлось долго лечиться.
Константин Сахновский дошел до Берлина. В составе 301-й стрелковой дивизии 5-й ударной армии Героя Советского Союза генерал-полковника Николая Берзарина, позже назначенного первым комендантом Берлина, Константин Владимирович с боем брал здание военно-инженерного училища в Карлхорсте, в котором в ночь с 8 на
9 мая подписали Акт полной и безоговорочной капитуляции Германии, Трептов-парк (где потом поставили памятник советскому воину-победителю), рейхсуправление СС и бункер Гитлера. Как только закончились бои, послал гонца — офицера, едущего в отпуск, — за Катей.
В мирные дни командование вспомнило о былых спортивных увлечениях Константина Владимировича и назначило его начальником физической подготовки дивизии, играющим тренером сборных команд армии по различным видам спорта. Одной из самых дорогих наград Сахновский считал почетную грамоту за победу в первой спартакиаде советских оккупационных войск, подписанную их командующим маршалом Жуковым. Многие питомцы Константина Владимировича достигли в спорте выдающихся результатов. За глаза армейские спортсмены называли Константина Владимировича шефом.
Долгие годы полковник Сахновский возглавлял армейские спортивные клубы и сам до 75 лет был играющим тренером баскетбольной команды ветеранов СКА. К тому же Константин Владимирович стал родоначальником спортивной династии. Его дочь Татьяна, чемпионка Украины по плаванию, и зять Юрий Стеценко, олимпийский чемпион по гребле, основали Международную ассоциацию ветеранов физкультуры и спорта, почетным президентом которой долгие годы был летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Павел Попович. Старшая дочь Лидия тоже известная пловчиха. Внучка Танечка — 13-кратная чемпионка Украины по синхронному плаванию.
Когда гроб опускали в могилу, молодые солдаты из почетного караула дали несколько залпов прощального салюта и лихо прошлись торжественным маршем по кладбищенской аллее. Шеф был бы доволен. Не зря прожил жизнь.