Уже третью неделю кольцевая электричка вокруг города работает в тестовом режиме. Обнаружившихся проблем оказалось немало. Поэтому срок на устранение недоделок продлили до зимы. Ранее хотели исправить недочеты до 4 ноября. Самое главное пожелание киевлян — это удобный подвоз людей к станциям и разработка приемлемых маршрутов городского транспорта.
Как сообщили «ФАКТАМ» в «Киевпасстрансе», перед открытием электрички максимально продлили многие автобусные маршруты и линию троллейбуса № 27 — до станции «Караваевы дачи», добавив 55 единиц подвижного состава. Нынче же собирают и анализируют предложения горожан, изучают пассажиропоток на каждой станции (за одну неделю, к примеру, электричка перевезла 100 тысяч человек). Выяснили, что активно пользуются электричкой в основном жители Левобережья, Борщаговки и те, кто приезжает на Выдубичи.
Теперь начнут достраивать линию трамвая с улицы Бальзака до платформы «Троещина», чтобы подвозить к электричке жителей восточной и центральной частей этого массива.
— Я точно знаю, что буду пользоваться и трамваем, и электричкой, как только линию дотянут до железной дороги, — говорит житель улицы Радунской (Троещина) Василий Синянский. — А пока на работу к Лукьяновке добираюсь машруткой и метро через Дарницу.
— С Лесного массива удобно добираться до электрички, а значит, в любую точку правого берега, — довольна киевлянка Светлана Пражо. — Я и раньше пользовалась электричкой, а сейчас стало еще удобнее. Не хотела бы, чтобы работали туалеты в электричке. Вы себе представляете, что будет? Ведь в поездах метро нет туалетов, хотя маршруты их более протяженные. Туалеты нужны возле остановок электрички, станций метро, особенно новых. Возле ряда старых станций они хоть и страшные на вид, но все-таки имеются.
В пресс-службе Юго-Западной железной дороги «ФАКТАМ» сообщили, что на территории городов туалетами в поездах пользоваться запрещено по санитарным нормам. Поезда, обслуживающие городское кольцо, — это обычные пригородные и междугородние электрички, которым туалеты положены.
На Юго-Западной железной дороге объяснили, что график движения наладят к ноябрю, когда полностью урегулируют новые маршруты следования грузовых составов (которые раньше ходили по колеям, нынче освобожденным для кольцевой электрички). Все нормализуется, когда прояснится вопрос с постоянным пассажиропотоком. Определенно сейчас можно утверждать одно: в выходные дни электричка курсировать не будет.
Вскоре обещают определиться и с расписанием, и с дополнительными указателями на станциях: где и на какой транспорт можно пересесть.
Утром, прождав электричку на платформе «Вышгородская» лишних десять минут, пассажиры, рассевшись в вагоне на сиденьях, обсуждают, как здорово вот так вольготно ехать, не вдыхая выхлопов машин, не давясь в душных маршрутках и не сплющиваясь в троллейбусных салонах. Единственное неудобство — невозможно точно рассчитать время поездки на работу: сегодня ожидали поезд 10 минут, вчера — 25. «Если бы они не делили колею с товарняками, то было бы все как в метро. Может, еще наладится расписание…» — выразил надежду пассажир с нетбуком на коленях…