К Евро-2012 «все флаги прибудут в гости к нам». Так что осенью и будущей весной еще хватит подготовительной работы. В том числе и в аэропортах, поскольку основная масса болельщиков прибудет на самолетах. По словам первого заместителя начальника главного управления транспорта и связи Ивана Шпилевого, после реконструкции и введения в эксплуатацию нового терминала аэропорт «Борисполь» сможет принять из других городов Украины и мира сразу около пяти тысяч пассажиров, еще до 400 — аэропорт «Киев» (Жуляны).
Заботясь об удобстве приезжих, от «Борисполя», например, пустят специальные автобусы-шаттлы, которые станут подвозить людей к станции метро «Бориспольская». Предположительно, по маршруту Борисполь — Киев будут курсировать 70 таких автобусов, еще 15 машин будут в резерве, сообщил заместитель главы горгосадминистрации Анатолий Голубченко.
Киевские власти обещают, что к началу футбольного евротурнира-2012 появится подъездная автодорога и к аэропорту «Киев» (от Краснозвездного проспекта — недолеко от его примыкания к улице Кировоградской). В будущем году также запланирована реконструкция действующего терминала и инженерных сетей, что поможет увеличить пассажиропоток (сейчас он составляет 180 пассажиров в час, а всего в текущем году услугами аэропорта воспользовались 350 тысяч пассажиров).
Столичные власти полны решимости реализовать в Киеве программу развития и модернизации общественного транспорта. В частности, закупят около 200 современных автобусов и столько же троллейбусов, на 50-70 процентов обновив парк этих видов машин, а в ближайшие полтора-два года поменяют и наполовину устаревший подвижной состав метрополитена.
Наиболее перспективным для города является рельсовый электротранспорт: метрополитен, скоростной трамвай и городская электричка. Поэтому актуальным является вопрос приобретения трамваев (этот парк более чем на 80 процентов изношен). Левобережную трамвайную линию, которую планируют создать за полгода, будет использовать для подвоза троещинцев к кольцевой электричке (ее запустили нынешней осенью). А на трамвайные маршруты выпустят новые машины, которые передадут из Германии: на днях между городами-побратимами Киевом и Лейпцигом будет подписан Меморандум о сотрудничестве.
Если метро на Троещину еще только планируют в течение трех-четырех лет, то на Теремки уже сегодня тянут линию подземки: до конца текущего года должны открыть станцию «Выставочный центр», а в 2012-м — еще две: «Ипподром» и «Одесская площадь».
А вот самую длинную (почти девятикилометровую в одноколейном измерении) трамвайную линию в Оболонском районе столицы (от Контрактовой площади до Пущи-Водицы) собираются реконструировать (все восстановительные работы предполагается закончить до конца 2012 года). Напомним: одна из старейших трамвайных киевских линий появилась на рубеже ХIХ и ХХ веков. Проектом ремонта «железки» (его должны подготовить к концу года) предусматривается ремонт колеи и контактных сетей, обновление 312 опор (почти шестиметровой высоты), 22 павильонов ожидания и благоустройство территории вокруг них.