Трамвай, который соединит улицу Бальзака и платформу городской кольцевой электрички, начнет курсировать уже летом будущего года
Строительство метро на Троещину киевские власти недавно объявили одним из своих приоритетных заданий. Но у киевлян есть свои критерии оценки темпов и сроков: проезжая по Московскому мостовому переходу или Набережно-Рыбальской дороге, они видят одну и ту же картину: арка моста до сих пор не смонтирована, даже четвертая ее секция (из шести) уже два месяца «отдыхает» на берегу, а не на опорах.
— Четвертая секция еще в августе была собрана и дожидается своей очереди на монтаж, — объясняет начальник строительства Подольско-Воскресенского мостового перехода Сергей Исаев. — Дело в том, что нам не выделяют для работы плавучий кран «Захарий», который был сконструирован специально для возведения арки нового моста и подобных работ. Ранее мы планировали к зиме завершить монтаж всех секций. Но пока нет крана, смонтировали из деталей, доставленных с завода мостовых конструкций, все фрагменты будущего арочного сооружения.
Кроме возведения моста через Днепр, на объекте еще много работы. Сейчас сооружаем эстакады, на очереди — мост через озеро Радуга, путепровод через железнодорожные пути, шесть пролетов мостового перехода в районе Русановских садов, где дома дачников пока сносят выборочно. Территория должна быть освобождена полностью и официально передана нам — по документам.
С финансированием в будущем также перебоев не предвидится. У строительства в холодное время года, конечно, своя специфика: и «зимнее бетонирование» в специальных тепляках, и сварка на морозе.
В районе сооружения моста на Трухановом острове уже много лет стоят целые подворья, где живут строители: отапливаемые домики с пластиковыми окнами, большие навесы над столами, где может сесть пообедать целая бригада. Во дворах гребутся куры, бегают собаки и кошки.
На одном из таких «хуторов» обосновались верхолазы из Харькова, занимающиеся антикоррозионной защитой конструкций сооружений мостового перехода.
— Мы на этом объекте уже несколько лет живем, — говорит Александр, один из альпинистов. — Зимой иногда по очереди в отпуск уезжаем, а так все время есть работа: как только строители заканчивают участок, нам тут же необходимо обработать железные конструкции до мельчайших щелочек специальным составом против коррозии — как обрабатывают корпуса кораблей и подводных лодок.
Гарантия нашей работы 25 лет, материалы на стройке используем только самые современные, норвежские. Вот этот серенький цвет на металлоконструкциях на мосту и под ним — наша работа. Ее вы можете увидеть на всей 7,5-километровой протяженности моста.
Ситуация с Подольско-Воскресенским мостовым переходом в принципе понятна: работы еще много, но она движется. С линией метро на Троещину дело пока не прояснилось. Чтобы удешевить и ускорить строительство, власти столицы сейчас решают, как его вести — под землей, по земле, или на эстакаде, используя опыт Арабских Эмиратов по сооружению наземных линий метрополитена.
Зато уже полностью ясна картина с трамваем, который соединит улицу Бальзака и платформу «Троещина» городской кольцевой электрички. Решено дотянуть и состыковать линию трамвая с железнодорожной платформой, обустроив пересадочный узел, а по линии движения трамвая (он будет скоростным) построить станции и подземные переходы на остановках. Если на линию метро понадобится, как планируют, максимум пять лет, то трамвай будет уже ходить летом будущего года.