Киевляне отмечают, что теперь им стало намного удобнее добираться до работы, чем в переполненных троллейбусах и автобусах
Прошел месяц, отведенный на работу городской кольцевой электрички в тестовом режиме. За это время Юго-Западная железная дорога и «Киевпасстранс» работали над устранением выявленных недочетов. Кое-что доделать все же не удалось.
Утром возле платформы «Вышгородская» уточняем у кассира, не опоздает ли поезд: «Нет, уже все в порядке, точно по графику придет». У входа на платформу по-прежнему стоят несмонтированные турникеты, накрытые пленкой, а контролер «гасит» билет вручную. По бокам два охранника в теплой зимней форме, которых раньше не было. «Да, теперь на каждой платформе городской электрички круглосуточно дежурит охрана, — объясняет один из них. — Зато вас от хулиганов охраняем (смеются). Ну и, конечно, имущество станций. Это важно: во-первых, турникеты электронные — дорогущие, во-вторых, чтобы металл бомжи не воровали и колею чтобы не повредили».
Станционный павильон — видимо, для охранников, — еще полностью не отремонтирован, но к зиме там можно будет обживаться.
— Я уже третью неделю пользуюсь только электричкой, — говорит житель Куреневки Михаил Васильевич. — Прихожу на 8.10 утра, и состав ни разу не опоздал, ездит точно по расписанию. Мне на работу ехать теперь очень удобно. Выхожу на платформе «Центральный вокзал», заплатив за поездку всего 1 гривню 70 копеек. Очень большая экономия выходит, ведь машину я в гараж поставил — теперь на бензин не надо тратиться да нервы в многочасовых пробках изматывать.
Многие пассажиры проезжают всего одну-две остановки.
— Например, мне (да и многим, как я заметил) удобнее и быстрее, чем в переполненных троллейбусах и маршрутках, добраться до Сырца с Куреневки или Петровки именно электричкой, — признается Валентин Михайленко. — Вы увидите сейчас сами, сколько людей выйдет из вагона, чтобы пересесть в метро!
Действительно, многие пассажиры, кто сел в поезд на платформе «Вышгородская», через пять минут уже были на станции метро «Сырец».
Утренние поезда на «городском кольце» заполнены — может, и не так плотно, как хотелось бы организаторам проекта, но, во всяком случае, сидячие места в вагонах все заняты, многие стоят в тамбурах, в проходах. Но никто не давится и не толкается: «Едем как «белые люди», — смеются парни явно из пригорода. — Да, с «заплеванной» фастовской электричкой не сравнить. Наверное, эти поезда моют».
И на самом деле платформы и вагоны поездов убирают раз в сутки. И везде установлено предостаточно урн для мусора.
Как сообщает пресс-служба «Киевпасстранса», с момента открытия городская электричка перевезла 526 тысяч пассажиров, из них «платных» — 329 тысяч и 197 тысяч льготников. Интересно и то, что 5 октября, например, электричкой воспользовались 17 тысяч пассажиров, а 31 октября — уже 30 тысяч человек.
На «кольце» с 1 ноября введена автоматизированная система оплаты проезда как составная часть автоматизированной системы оплаты проезда и учета пассажиров в городском наземном транспорте. Это турникеты и средства оплаты проезда — талоны со штрих-кодом. В дальнейшем в оборот введут карточки на определенное количество поездок, проездные билеты и запрограммированные старт-жетоны для оплаты в кольцевой электричке. В перспективе такую систему планируется внедрить на всех видах коммунального транспорта.
Перед тем как открыть движение по «кольцу», на линии дополнительно вывели 55 автобусов для подвоза пассажиров к платформам. А сейчас — с увеличением пассажиропотока — добавили машин на маршруты автобусов Ь 60 и 61, которые подвозят людей к платформе «Троещина».
Пассажиропоток постоянно контролируется, и по мере надобности автобусов будет больше.