В Москве открылся первый в странах СНГ аутлет-центр, где с огромными скидками распродают прошлогодние коллекции знаменитых домов моды
Чтобы дешевле купить дорогую одежду и обувь, состоятельные москвичи и киевляне каждый сезон отправляются за рубеж — в шопинг-туры. Возвращаясь, рассказывают: вещи, за которые в российских и украинских бутиках просят бешеные деньги, за границей стоят несравнимо дешевле.
Особенно популярны в Европе так называемые аутлеты — центры шопинга, где с огромными скидками распродают прошлогодние коллекции знаменитых брендов. Например, в Италии новая коллекция спустя два месяца уценяется на 20 процентов, через четыре месяца — на 40, а через полгода — на 70! Попадая же в аутлет, вещи можно приобрести дешевле почти в десять раз.
И вот, наконец, первый аутлет, где продаются знаменитые итальянские марки — DOLCE&GABBANA, VALENTINO, ARMANI, UNGARO, LOVE MOSCHINO и многие другие, появился на территории СНГ, в Подмосковье.
В подмосковный аутлет я отправилась в один из выходных дней. На здании, где он расположен, нет вывески, однако модники и модницы находят его без труда. Народу немного, но все посетители одеты с иголочки.
Для облегчения поиска вся одежда в огромном зале развешана по размерам. В одном ряду — юбки, в другом — платья, в третьем — джемперы и свитера, в четвертом — пальто По сезонному принципу разложена обувь: летняя, демисезонная, зимняя. Мужская и женская одежда в разных отсеках.
В отличие от бутиков, в аутлете ничего не навязывают и даже не предлагают. Спросишь — ответят. А в принципе — самообслуживание. Продавец не станет вам подбирать вещь нужного размера и цвета — делайте это сами, а одежду, которую вы примерили, но решили не покупать, надо аккуратно повесить обратно на плечики.
— Миколо, ти дивись, яка у них дешева «Дольче Габбана»! — неожиданно слышу украинскую речь. — Пальто — усього триста баксiв. Може, це пiдробка?
— Та нi, Марiчко, не думаю, — отвечает жене статный, одетый в черную кожаную куртку мужчина с усами, примерно как у одного из персонажей на картине Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».
Не менее статная Маричка прямо у стеллажа примеряет пальто, но оно на даме не застегивается.
— Якесь дуже просте — чорне з чорними гудзиками, анi блискучої пряжки тобi, анi вишивки Кума як побачить, то й не повiрить, що це «Дольче Габбана»
Парочка направляется в следующий ряд с платьями, но и там Маричке ничего не нравится. Не блестит, не пестрит, не переливается
Хотя сколько покупателей — столько и мнений.
— То, что надо! — говорит стильная блондинка своему спутнику, примеряя это же черное пальто с черными пуговицами. — Ничего лишнего!
И стремительным шагом направляется к кассе.
Блуждая между рядами, можно услышать много интересного!
— Скажу «папику», что эта куртка стоит две штуки евро, — говорит подружке девушка лет семнадцати в мини-юбке. — Полторы тысячи отложу в заначку.
— А вдруг он узнает, что она стоит всего пятьсот?
— Откуда? Он последний раз был в наших магазинах лет десять назад — одевается за границей в командировках!
Девушка снимает с плечиков курточку и отправляется в примерочную кабинку.
А я, выбрав плащ, стою у зеркала в зале и ожидаю новых «персонажей» своего репортажа. Вот к стойке с верхней одеждой подходит еще одна парочка. Судя по всему, китайцы. Прежде чем примерить вещь, смотрят на ценник.
— Дорого, — отмечает парень. И девушка вешает стеганое пальто обратно.
Не менее интересные сценки можно наблюдать у стеллажей с обувью.
— Люся, острый нос давно уже никто не носит! — объясняет скромно одетой подруге или родственнице расфуфыренная дама в малиновом жакете с сумочкой из кожи змеи.
— Разве он такой уж острый? — робко пытается возразить спутница в неброском сером плаще.
Дамы вступают в перепалку о тенденциях моды: та, что со «змеей», жонглирует словами «Милан», «Париж», «Лондон», «Нью-Йорк», та, что поскромнее, возражает: «А у нас в Мышкине»
На некоторое время я теряю женщин из виду. А спустя примерно полчаса нос к носу сталкиваюсь с дамой со «змеей» у примерочной.
— Точно такую блузу, только алого цвета, я видела на показе в Милане в прошлом году! Ну точно такую! — громко вещала она перед двумя молоденькими продавщицами
Самым оживленным участком аутлета оказался отдел аксессуаров. Сумки, портмоне, ремни, очки, головные уборы, нижнее белье здесь можно было посмотреть лишь издалека, а затем попросить показать понравившуюся вещь продавца, стоящего за прилавком.
— Дайте мне вон тот абрикосовый шарфик с кружевом, — обращается к консультанту дама в очках и с брошью в виде ордена на пальто, напоминающем шинель.
— Это не шарфик, а пенью-ар, — поясняет консультант.
— Тогда вон ту желтую зам-шевую сумку, пожалуйста, — просит «профессорша».
— Она не замшевая, а из ткани, а желтой кажется лишь издали — на самом деле горчичная. Да и не совсем это сумка — скорее портфель.
— А мне вон те очки в темной оправе покажите, — указывает на понравившуюся модель парень, смахивающий на Диму Билана.
Ему протягивают. Он смотрит на ценник и вдруг возвращает.
— Слишком дешевые, — поясняет спутнице модельной внешности.
— Да у нас сам Сергей Зверев покупал очки от солнца! — возмущенно реагирует на реплику консультант. — А вы говорите, что дешевка
Парень еще раз меряет очки.
Я тоже присмотрела в аутлете обновку — платье за 60 долларов. Но прежде чем купить, решила сопоставить цену с теми ценами, по которым продают подобные вещи в брендовом бутике в центре Москвы. И что же? Самое дешевое платье в бутике стоило 500 долларов!
— Дороговато, — говорю продавщице.
— Но это же бренд первого эшелона, — молниеносно реагирует девушка. — У нас и так лояльные цены — практически такие, как в Милане. Эти платья разметают!
— Как вы думаете, вот это синее долежит до распродажи на аутлете? — любопытствую.
— Вряд ли. Но если вдруг и случится, меньше 350 долларов стоить не будет. А новая коллекция, как правило, всегда еще дороже!
Однако, оказывается, даже для богатых людей такие цены высокие! В этом я убеждаюсь спустя несколько минут: в бутик заходит эдакий денди в клетчатом костюме и громко спрашивает:
— Акция «три пиджака по цене одного» у вас еще проходит?
Видимо, клиент оказался «важной птицей». Продавщица тут же стала тише воды и ниже травы и четко проинформировала посетителя обо всех акциях и распродажах. Клиент вальяжно прошелся по ряду, где висели костюмы, посмотрел на один из ценников и не сдержал эмоций: «Ого!» Выйдя из бутика, мужчина сел в дорогой автомобиль и в мгновение ока скрылся из виду
В унисон моим мыслям о моде, ценах и нравах из динамика неподалеку от бутика на улице звучала песня Верки Сердючки «А я иду такая вся в «Дольче Габбана»