На этой неделе грандиозным гала-концертом на телеканале СТБ завершилось шоу «Феномен» — украинская версия конкурса всемирно знаменитого мага британца Ури Геллера, прославившегося, в частности, тем, что при большом стечении народа он взглядом остановил часы на башне Биг-Бен в Лондоне. В проекте участвовало десять человек с необычными способностями. В финал вышли трое. На гала-концерте (кстати, Ури Геллер появился на нем в вышиванке) были объявлены результаты длившегося целую неделю голосования телезрителей. Больше всего голосов получил 28-летний Артем Тихевич из Винницы, который работает в жанре ментализма. Ему достался приз в полмиллиона гривен и титул «Лучший феномен Украины». Один из наиболее запоминающихся номеров он продемонстрировал вместе с Тиной Кароль — Артем провел тенью свой руки по ее тени, и Тина почувствовала прикосновение. Певицу это так впечатлило и растрогало, что она обронила: «Так можно и влюбиться».
— Артем, у вас было предчувствие, что станете победителем?
— Я шел на проект с твердой решимостью победить, — говорит Артем Тихевич. — А насчет предчувствия…Оно было не у меня, а у победителя третьего сезона шоу телеканала СТБ «Битва экстрасенсов» Сергея Колесниченко из Харькова. Еще до объявления результатов голосования он спросил: «Полочку для кубка приготовил?» «Брось шутить, — отвечаю, — видишь, волнуюсь, не до шуток мне». — «Не переживай, ты победишь». Сергей поздравил меня и даже преподнес подарок — красивую вещь ручной работы. Это одновременно и топорик, и лопатка, и нож. Вот вам наглядное подтверждение того, что Сергей заслуженно выиграл «Битву экстрасенсов».
— У кого вы учились творить чудеса?
— Представьте, я самоучка. Мне было лет 12, когда я увидел по телевизору выступление, пожалуй, лучшего в мире менталиста британца Дерена Брауна. Особенно впечатлило, как Браун наносил удары мастеру восточных единоборств, находясь в четырех шагах от него. То есть это был бесконтактный бой на расстоянии. На меня увиденное произвело сильнейшее впечатление, и я решил во что бы то ни стало научиться подобным вещам. Стал искать литературу по ментализму. Ее было очень мало и в основном на английском языке. А я им не владел. Пришлось помучиться над переводами со словарем. Все накопленные сведения вносил в компьютер и самостоятельно осваивал различные техники создания «чудес». И, знаете, я сейчас умею наносить удары, не прикасаясь к человеку. Я отдал ментализму уже много лет, горжусь, что стал первопроходцем этого жанра в Украине.
— Тут нужно сказать, что в детстве произошел случай, в результате которого я стал не таким, как все, — продолжает Артем. — В девять лет, возвращаясь зимой из школы, я решил пойти коротким путем — через стройку — и провалился в глубоченную яму. Дело было вечером, ведь учился во вторую смену. Упав, потерял сознание. Когда пришел в себя, почувствовал, как ужасно замерз. Тем более, что на ногах были легенькие кроссовки. Пытался выбраться, движения помогли немного согреться. Но вскарабкаться по почти отвесным стенам не удавалось. Страху натерпелся — жуть. Звал на помощь, от крика стал садиться голос, но никто меня не слышал. Думал о родителях — как они сейчас переживают, всех обзванивают, ищут. Обнаружила меня влюбленная пара, которая почему-то решила прогуляться по стройке. Ребята помогли выбраться, и я, поблагодарив их, помчался на полуобмороженных ногах домой.
Вскоре по непонятной причине я начал лысеть. И, конечно же, стал объектом насмешек и издевательств, страдал из-за этого. Выручало то, что у меня было много друзей, вставших на защиту. К тому же я и сам старался не дать себя в обиду.
А затем стали происходить просто невероятные вещи. В детстве я недолюбливал футбол, поскольку в то время, когда по телевизору показывали очередной матч, по другому каналу шли мультфильмы. И вот представьте, отец смотрит матч, и вдруг сам по себе переключатель нашего старенького черно-белого телевизора (такие телеприемники многие переключали с помощью плоскогубцев) начинал вращаться и останавливался на канале, по которому крутили мультики! Никто, в том числе я, не мог понять, в чем причина.
— В школе я никогда не злоупотреблял своими первыми навыками в области ментализма, — признается Артем. — Поэтому порой получал тройки. Но ребята знали, что я умею кое-что необычное, и в 14 лет меня попросили выступить на школьном вечере. Помнится, девочка написала слово на листке, я его назвал. Листок развернули, и все увидели, что я не ошибся. Ребята восторженно кричали, аплодировали. Тогда я впервые почувствовал, что такое магия сцены, когда тебе с восхищением рукоплещет зал. Ощущения потрясающие! Особенно они были острыми во время прямых эфиров шоу «Феномен». Осознание того, что на тебя смотрят миллионы людей, неимоверно вдохновляло. На гала-концерте я думал: как жаль, что этот эфир последний, ведь так хочется еще выступать и выступать! Уже прошло несколько дней, а я до сих пор подсознательно жду по утрам, что сейчас приедет автобус и я вновь поеду на подготовку очередного выпуска «Феномена». Не представляю, как вернусь к прежней жизни.
— На прямых эфирах вы не допустили ни одной ошибки. Особенно, меня поразил номер «левитация», когда вы парили в пространстве.
— Действительно, очень важно не делать ошибок. Ведь если, скажем, у жонглера упадет мячик, ему все посочувствуют. Еще и аплодисментами помогут. А у менталиста права на промах нет — зрители ждут от тебя чуда. Если их разочаруешь, они тебя не поддержат. На сцене в прямом эфире не может быть второго дубля — все нужно делать сразу начисто. Мне это удавалось благодаря тому, что трудился с утра до позднего вечера.
— У вас в роду были люди с необычными способностями?
— Мой отец умел играть чуть ли не всех инструментах — подобное по плечу немногим музыкантам. Меня он научил играть на гитаре, я даже организовал рок-руппу. Был в ней солистом и ритм-гитаристом. Наша семья довольно долго жила в России, где отец нашел работу. В поселке можно было освоить две профессии — повара и автомеханика. Я пошел учиться на автомеханика. Когда мне исполнилось 18, папа умер, и мы с мамой вернулись в Винницу. В Украине хотел поступать в цирковое училище, но передумал, стал выступать в ночных клубах со своими номерами.
— На машину выступлениями заработали?
— Как это ни удивительно, автомобили меня не интересуют. Предпочитаю ходить пешком и любоваться природой. Так что не планирую часть призовых за победу в шоу истратить на машину. Определенную сумму выделю какому-нибудь детскому дому. Остальное пойдет на творчество — гастроли по стране. Кроме того, хочу создать школу ментализма. Буду учить таких же, как я, одержимых ребят. Ну и мир хотелось бы повидать. Я пока мало бывал за границей. Мечтаю увидеть Индию, Тибет, Таиланд…
— У вас есть домашние животные?
— Голуби.
— Скорее всего, породы египетская горлица? Этих птиц используют в своих номерах фокусники.
- Да, у меня египетские горлицы, но я не фокусник — зайцев из шляпы не достаю. Впрочем, искусством иллюзии владею. Держу птиц для души, а не для работы. Их обожает и моя жена. Кстати, когда впервые увидел ее пять лет назад, сходу угадал номер ее телефона. А чтобы еще более удивить, сделал так, что в ее сумочке оказался белый пушистый котенок…
— Думаю, страна проголосовала за меня потому, что я с первого эфира сумел установить душевный контакт с публикой, — считает Артем. — Уверен, что если бы выступил с трюками моих конкурентов, результат голосования был тем же. Кстати, все участники на проекте стали как одна семья, помогали друг другу создавать номера. Когда проект покидал Николас Кин, я ужасно расстроился, даже заплакал, ведь мы стали настоящими друзьями. Конкурсанты жили в тренировочном лагере в курортном поселке Пуща-Водица под Киевом. И вот еще что: в одну из ночей мне приснилась церемония объявления результатов. Проснувшись, я почему-то забыл почти все подробности. Не мог даже вспомнить, кто победил. При этом получал много писем от болельщиков, утверждавших, что им приснилась моя победа.
— Как создавался номер, в котором вам пришлось прогнуться назад на 90 градусов, чтобы, стоя на крыше движущейся автомобильной фуры, не задеть головой пешеходный мост над автострадой?
— Была цель добиться выброса в моем организме большого количества адреналина. Вот и придумали с творческой группой этот эффектный зрелищный номер. В нем есть скорость, высота, опасность — все, что способно вызвать выброс адреналина. Прежде я занимался тхэквондо, боксом, плаванием. Это помогло в подготовке. Я около месяца тренировался, прежде всего, растягивал спину. Мы записали трюк с первого дубля без репетиций. Я стал на крышу фуры, и она на довольно большой скорости поехала по автостраде. Впереди был не очень высокий пешеходный мост. Если бы я стоял в полный рост, врезался бы в него головой. Следовало пригнуться. Была мысль, чтобы я просто присел. Но это не очень-то зрелищно. Поэтому выполнил акробатический трюк — прогнулся назад, стоя на одной ноге. Туловище и голова находились практически параллельно крыше фуры и дороге. Я смотрел в небо и видел боковым зрением, как нас обгоняют легковые машины. Мышцы ноги и пресса были напряжены до предела. Затем перед глазами мелькнул настил моста — опасность уже позади. Когда этот трюк крутили в анонсах, позвонила возмущенная мама: «Что ты творишь!» «Успокойся, — говорю, — я сейчас нахожусь в гостинице. Трюк мы записали раньше». Я не говорил ей о фуре, так что мама узнала все только из телесюжета. Вообще же она и другие родственники приезжали чуть ли не на каждый прямой эфир.
— С кем из гостей студии вам было интересней всего работать?
— В номерах участвовало много известных людей — Влад Яма, Алексей Литвинов, Тина Кароль, Алеша, Владислав Ващук, Анфиса Чехова… Каждый из них с помощью феноменов хотел побывать в сказке, увидеть чудо. С Тиной Кароль мне было, пожалуй, легче, чем с остальными. Я это понял, как только она появилась в студии. Ведь Тина на редкость открытый, душевный, отзывчивый человек. Я провел рукой над ее тенью, и певица поразилась, почувствовав прикосновения. Ее так все увлекло, что даже не хотела уходить со сцены.
— Как вы распознали, что стоявшая к вам спиной певица Алеша нарисовала на листе знак мира — пацифик?
— Алеша — это девушка-адреналин, сущий энерджайзер. Тем не менее с помощью одной из техник ментализма я сумел внушить ей, чтобы она нарисовала именно этот символ. Затем мы поднялись с Алешей на воздушном шаре, и она увидела, что на поле изображен огромный знак мира (его выстригли в траве заранее). Полностью увидеть символ можно было только с высоты птичьего полета.