Политика

Олесь Довгий: «Главное — уметь сделать выводы, исправить недочеты и двигаться вперед»

0:00 — 3 июля 2010 eye 308

Секретарь Киевсовета рассказал, о чем говорил при личной встрече с первым заместителем главы КГГА Александром Поповым, чем обязан в жизни своему отцу Станиславу Довгому и почему уверен, что депутаты поддержат реформы в столице

«Вопросы, касающиеся жизнедеятельности Киева, необходимо решать сообща»

 — Олесь Станиславович, киевская власть переживает сейчас непростой период, летят головы управленцев разных уровней. За свое место не боитесь?

 — Не буду лукавить — свою работу я люблю и ею дорожу. Но если говорить о кресле, то за него не боюсь и не держусь. Хочу напомнить, что должность секретаря горсовета выборная. И то, что я сейчас нахожусь на этом месте, означает доверие ко мне со стороны мэра и депутатского корпуса. По закону мэр является единственным человеком, обладающим правом подавать кандидатуру секретаря горсовета для утверждения депутатским корпусом, который избирает одного из депутатов на эту должность. Считаю, что за время пребывания на этом посту мне удалось наладить работу Киевсовета и объединить депутатов различных политических сил для решения хозяйственных проблем. Это было главной целью. И судя по тому, что сейчас по многим вопросам позиции большинства фракций совпадают, ее можно считать более или менее достигнутой. Если в решении каких-либо политических проблем мы можем и, наверное, даже должны оставаться соперниками, то вопросы, касающиеся жизнедеятельности Киева, необходимо решать сообща. Именно поэтому при решении любого вопроса в сессионном зале я стараюсь найти компромисс. Разумеется, удается не все и не сразу. Но не ошибается только тот, кто ничего не делает. Главное — уметь сделать выводы, исправить собственные недочеты и идти вперед.

 — Однако доводилось слышать мнение, что вы остаетесь на посту секретаря Киевсовета прежде всего потому, что ваш отец, народный депутат Станислав Довгий, одним из первых «нашеукраинцев» перешел в коалицию.

 — Отец действительно сделал для меня очень многое. Он дал мне хорошее образование, заложил основополагающие жизненные принципы. И самое главное, предоставил мне возможность самому выбирать собственную дорогу. Но он не имел и не имеет отношения к моей политической карьере. Более того, последние несколько лет отец был членом фракции, оппозиционно настроенной по отношению к Киевскому городскому совету. С отцом мы, к сожалению, видимся редко. Поэтому при встречах стараемся вообще не говорить о политике, ведь у нас есть немало других, сугубо семейных, тем, которые необходимо обсудить.

«Наша страна имеет шанс вырваться вперед»

 — И все-таки долгое время вас относили к лагерю «оранжевых» политиков. Вы были в хороших отношениях с Виктором Ющенко, сейчас же активно поддерживаете действия Партии регионов. С чего вдруг такая смена приоритетов?

 — Я не только был, но остаюсь человеком, который с огромным уважением относится к Виктору Ющенко. Благодаря этому человеку страна сделала огромные шаги на пути к демократизации общества. Другое дело, что к такому уровню демократии в чистом виде, который предложил Виктор Андреевич, наша страна оказалась еще не готовой. Выяснилось, что демократию, как медицинский препарат, нужно вводить постепенно. Резкий переход от одного стиля правления к другому привел к тому, что демократию начали путать со вседозволенностью и безответственностью, свободу слова — с безнаказанностью. А люди, представляющие высшие эшелоны власти, ради удовлетворения личных амбиций пошли на открытое противостояние, чем дискредитировали не только власть как таковую, но и саму демократическую идею.

Возникла проблема отсутствия четкой вертикали власти, которая могла бы вывести страну из экономического кризиса. Поэтому я поддерживаю действующего Президента Виктора Януковича и Кабинет министров Украины в направлении на установление четкой, управляемой вертикали власти. Уже сейчас мы видим, что единый центр власти, которая не перекладывает ответственность на других, способен проводить экономические реформы. А это именно то, что необходимо стране на данном этапе. Кроме того, я внимательно прочел программу социально-экономического развития Украины на 2010-2014 годы, которая была презентована Комитетом по экономическим реформам при Президенте Украины. Убежден, если глава государства и его команда сумеют реализовать все, что заявлено в этой программе, особенно в части развития местного самоуправления, наша страна имеет шанс вырваться вперед. И занять, наконец, подобающее ей (более высокое) место в европейском сообществе.

 — Вернемся к делам столичным. Как вы, верный соратник Леонида Черновецкого, относитесь к назначению Александра Попова на место первого заместителя киевского городского головы?

 — Считаю, это очень хорошо, что после пережитого тяжелейшего противостояния с прошлым правительством Кабинет министров по-настоящему внимателен к столице Украины. Сейчас Киев получил профессионала, имеющего опыт работы на уровне государства в развитии жилищно-коммунальной сферы. Кроме того, это человек, обладающий достаточным кредитом доверия со стороны высшей исполнительной власти и Президента Украины для того, чтобы провести целый ряд важных, возможно, непопулярных, однако крайне необходимых реформ в этой сфере.

 — В первые же дни после назначения Александра Попова вы провели с ним встречу, которая длилась несколько часов. О чем шел разговор? И какое у вас сложилось впечатление о коллеге после встречи?

 — Начну с последнего вопроса. Александр Павлович — системный и достаточно толерантный человек. Как мне показалось, умеющий находить компромиссы. Думаю, нам удастся синхронизировать работу исполнительной власти и достаточно амбициозного городского совета в единый механизм, который сможет слаженно работать над принятием важных для киевлян решений. Вдобавок большой практический опыт Александра Павловича и на посту мэра города, и на посту министра ЖКХ поможет вывести городское хозяйство Киева на качественно новый уровень.

А во время встречи мы с Александром Павловичем намечали общие пути решения наболевших киевских проблем. Напомню, по закону, у действующего главы администрации и председателя Киевсовета есть заместители, работающие в исполнительной и законодательной ветвях власти. Александр Павлович как первый заместитель главы КГГА отвечает за бесперебойную деятельность всего исполнительного органа, я обеспечиваю «фронт работ» в Киевсовете. То есть выполняем важнейшие задачи по разным направлениям. И, конечно, должны синхронизировать свою работу. По крайней мере, именно такую задачу поставил перед нами городской голова Леонид Черновецкий.

«Когда изменения идут во благо киевлян, я не вижу причины, чтобы депутаты не поддерживали эти инициативы»

 — У нового первого заместителя главы КГГА большие планы. Они касаются и реформ в уже упоминавшейся вами жилищно-коммунальной отрасли, и реформирования здравоохранения, и организации «открытого окна» для предпринимателей. Ваши действия, если в Киевсовете инициативы Александра Попова не найдут соответствующей поддержки?

 — Считаю, что реформы городского хозяйства, которые предлагает Александр Павлович, необходимы городу. А когда изменения идут во благо киевлян, я не вижу причины, чтобы депутаты не поддерживали эти инициативы. Со своей стороны я как секретарь горсовета сделаю все от меня зависящее, чтобы эти инициативы оперативно всесторонне рассматривались депутатским корпусом Киевсовета. Кстати, хочу заметить, кое-что из обсуждаемого сегодня на самом деле не ново. Например, создание Обществ совладельцев многоквартирных домов (ОСМД) в свое время уже было поддержано киевской властью, но не встретило достаточного распространения сразу по нескольким причинам, в том числе из-за неготовности горожан воспринять эти идеи… В целом, надеюсь, наше сотрудничество будет плодотворным и пойдет прежде всего на благо города.

 — Еще ни одно заседание Киевсовета не обходилось без земельных вопросов. При этом Киевсовет нередко обвиняют в непрозрачном выделении земельных участков. Как вы можете это прокомментировать?

 — Одной из обязанностей Киевского городского совета, равно как и любого другого местного совета в стране, является обязательное рассмотрение земельных вопросов. Более того, законом регламентируется, что мы должны рассматривать их не реже раза в месяц. В законе также сказано, что нельзя земельные участки, выделяющиеся под индивидуальное строительство, продавать на аукционах.

Что касается обвинений в непрозрачности, то я несколько раз показательно проводил заседания Киевсовета в формате голосования по земельных участкам физическим лицам с приглашением всех этих людей в сессионный зал. И никто из депутатов слова не сказал этим людям (часто пожилым) о том, что они участвуют в каких-то незаконных действиях. Более того, оппозиция потребовала от меня прекратить массовое представление людей в зале Киевского городского совета, поскольку это не предусмотрено регламентом. Но когда эти люди, каждый из которых готов аргументировать свое право на землю, в сессионном зале не появились, снова начались обвинения. До тех пор, пока я реагировал на такие заявления, я обращался в суд — и все без исключения судебные разбирательства разрешились в мою пользу.

В целом считаю, что мы сделали очень многое, чтобы решения, которые принимает Киевсовет, были максимально прозрачными. Например, представители СМИ могут находиться на заседаниях всех без исключения постоянных комиссий, где каждый вопрос рассматривается в присутствии специалистов и все желающие имеют возможность получить информацию из первых рук.