уверена мама 5-летнего Вани Павленко, как и родители нескольких десятков отравившихся в садике детей
После того как в «ФАКТАХ» была опубликована заметка о том, что в детском саду № 1 в городе Ичня Черниговской области отравились пятеро детей, в редакцию позвонила возмущенная мама одного из пострадавших ребятишек и сообщила, что на самом деле заболело гораздо больше малышей. Семерых деток доставили в ичнянскую больницу, а еще девятерым понадобилась амбулаторная помощь. И это только те, кто обратился за помощью к врачам, а многие родители, по словам Анны Павленко, повезли детей в больницы Прилук и Нежина, не дожидаясь, пока санэпидстанция выяснит, чем же отравились малыши. В связи с этим сама Анна Павленко обратилась в прокуратуру Ични.
- Это случилось 15 июня, — сообщила Анна Павленко. — Сын рассказал мне, что после обеда во время тихого часа у детей началась рвота. Причем массово. Как потом я узнала от других родителей, плохо стало деткам и в старшей, и в средней, и даже в ясельной группах. Но вместо того чтобы вызвать «скорую» и родителей, заведующая и медсестра садика дали детям какие-то таблетки. Когда я пришла забирать своего сына, мне, как и другим родителям, даже не сказали, что у ребенка была рвота. Дома ребенку стало плохо, и я пошла в аптеку за церукалом. Но когда сына вырвало прямо в аптеке, провизор сказала, что за вечер у нее раскупили все противорвотные лекарства. Ванюше становилось все хуже, и мы по «скорой» попали в больницу. Там он шесть часов пролежал под капельницами. Потому что токсины уже попали в организм. А если бы ему сразу промыли желудок, больницы можно было бы избежать! До сих пор у сына не проходят боли в животе. Его направили в областную больницу в Чернигов. Здесь он проходит полное обследование. Как отразилось отравление на его организме, пока не известно. Да и все лечение проводится за наш счет. Из-за чьей-то халатности я, будучи на четвертом месяце беременности, вынуждена лежать с ребенком в инфекционном отделении больницы, а сын должен принимать антибиотики.
По словам Анны Павленко, родители выяснили, что в день отравления в садике были 62 ребенка. Причем внук заведующей садом тоже приболел. Плохо не стало только тем детям, которые не ели. Не все родители обращались к врачам. Сейчас садик работает, никто его не закрывал.
- Почему заведующая и медсестра скрыли от нас, что дети отравились? — недоумевает Анна. — Из-за этого санэпидстанция брала посевы у детей в больнице, уже после капельниц. Вот почему родители обратились в прокуратуру. У нас одно желание — убрать заведующую и медсестру, из-за которых пострадали дети.
Наталья Юткина, мама шестилетней Томочки, которая ходит в старшую группу, рассказала, что когда в полшестого вечера пришла забирать ребенка из садика, то увидела у дочки и племянника над губками черную полоску.
- Я подумала, что, может, они шелковицы где-то наелись, но дети ответили, что это им в садике давали черные таблетки-уголек, — рассказала она. — А еще сообщили, что троих детей рвало. Томочке же стало плохо уже дома. Она рассказала, что в обед им давали красный борщ и картошку с колбаской. Я спросила, зачем же она ела колбасу, и дочка ответила: «Ты же мне не разрешаешь, вот я и попробовала в садике». Я позвонила в «скорую», а там мне сказали: «Из вашего садика уже нескольких детей привезли с отравлением» — и посоветовали брать такси и приезжать побыстрее самим. Дочке пришлось лечиться восемь дней. Племянник, кстати, тоже попал в больницу. Я не понимаю, почему в садике сразу же не вызвали врача? И как можно было давать детям какие-то медпрепараты без разрешения родителей? Мы тоже написали заявление в прокуратуру. Но у нас город маленький, все свои, поэтому слабо верим, что кого-то накажут. Но и так просто мы этого не оставим!
Нашли мы и маму, не обращавшуюся в больницу, потому что ее дочке хоть и было плохо, но, как она говорит, «все обошлось». Надежда Оноприенко рассказала, что пришла за своей Аленой, которой сейчас три с половиной годика, как обычно, но девочка находилась в старшей группе, потому что их воспитательница отлучилась. «Дочке стало плохо где-то через час после прихода из детсада. Она жаловалась, что болит животик, ее тошнило. Потом она вырвала. Я же не знала, что дети в садике отравились. Подумала, может, Аленка что-то съела. Она сказала, что попробовала колбаску. Вообще-то я ей колбасу не даю — боюсь, она еще маленькая. Правда, некоторые пострадавшие дети колбасу не ели. Нам почему-то не сообщают выводов санстанции». При этом женщина сказала, что осмотревший наутро Алену врач назначил ребенку антибиотик.
Сколько детей лечили «на всякий случай» антибиотиками, можно только догадываться. Педиатр детской городской больницы Владимир Устименко сообщил, что в больницу с рвотой и поносом поступили семеро детей — трое в состоянии средней степени тяжести и четверо «легких». Предварительный диагноз — гастроэнтероколит неинфекционного происхождения.
- То есть вы исключаете возможность того, что детей в садике мог заразить ребенок, больной вирусной инфекцией? — спросила я у врача.
- По результатам бактериологического исследования, у детей не выявлена бактериологическая инфекция. У одного ребенка появились повторные боли в животе. Хирург дважды осмотрел мальчика и исключил аппендицит. Поэтому мы направили ребенка на обследование в областную больницу.
- Сколько детей из этого садика были вами осмотрены и отправлены на амбулаторное лечение?
- Девять. Но это те, которые обратились к нам самостоятельно. Все они уже посещают садик.
Звонок в детсад мало что прояснил. Заведующая Людмила Чубук сказала, что факт отравления еще не доказан.
- Что же это тогда было?
- Возможно, вирусная инфекция была занесена в садик кем-то из детей.
- В чем это выражалось? Вы были на месте, когда детям стало плохо?
- Конечно!
- Но почему же не вызвали врача?
- Я не буду ничего комментировать, пока не готовы исследования санстанции. Сейчас садик работает в карантинном режиме.
Тем временем стало известно, что в заболевании детей виновна ротовирусная инфекция, которую обнаружили у двух работниц детсадовского пищеблока и у троих детей, сообщили в пресс-службе Государственной санэпидслужбы Украины. Санстанция оштрафовала заведующую детсадом и медсестру за нарушение санитарно-гигиенического режима.
В прокуратуре Ични закончили проверку по данному факту. «Мы возбудили уголовное дело по факту невыполнения профессиональных или служебных обязанностей относительно охраны жизни и здоровья несовершеннолетних вследствие халатного к ним отношения, что нанесло существенный вред здоровью детей», — сообщил «ФАКТАМ» прокурор Ични Вячеслав Кривовяз, добавив, что сейчас проводится досудебное расследование. По упомянутой статье предусмотрено наказание в виде штрафа, или общественных работ до 240 часов, или лишения права занимать определенные должности сроком до трех лет.