На протяжении 20 лет в отношении руководителей преступной группы несколько раз возбуждались уголовные дела, но им удавалось уходить от ответственности
Во Львове завершился процесс, длившийся более трех лет, над 65-летнем владельцем сети частных аптек, известным как Король Трамадола, его 46-летним сыном и их сообщниками. Всего по уголовному делу о незаконной торговле сильнодействующими лекарственными препаратами проходило 10 человек.
Как уже сообщали «ФАКТЫ», предприниматели обвинялись в создании преступной организации, которая незаконно приобретала, хранила и сбывала ядовитые, сильнодействующие лекарственные средства, прекурсоры и психотропные вещества. В группе существовала жесткая иерархия: рядовые участники подчинялись руководителям. Одни обеспечивали систематические поставки лекарственных средств в аптеки, другие реализовывали их, третьи подыскивали новых участников преступной группы, четвертые легализовывали средства, пятые отвечали за безопасность тайников, где хранились наркотики.
Незаконная продажа наркотических препаратов в аптеках велась практически открыто почти 20 лет! Доходы составляли сотни миллионов гривен. Несколько раз в отношении злоумышленников правоохранители возбуждали уголовные дела. Но благодаря высокопоставленным покровителям дела либо закрывались, либо к уголовной ответственности привлекались рядовые провизоры и торговцы. В этот раз мало кто верил, что уголовное дело, возбужденное три года назад, закончится судом.
Во время обысков квартир и гаражей обвиняемых, при проверках аптечных помещений было обнаружено сотни тысяч готовых к реализации сильнодействующих психотропных лекарств. Изъяты также оружие, деньги, дорогие иномарки. Имущество обвиняемых даже по самым скромным подсчетам оценивается в несколько десятков миллионов долларов!
Несмотря на то что правоохранители зафиксировали с помощью контрольных закупок и камер тайного видеонаблюдения незаконные действия с лекарственными препаратами, владельцы аптек и их ближайшие подчиненные виновными себя не признали и отказались давать показания. Зато младшие фармацевты, также привлекающиеся к уголовной ответственности, рассказали многое.
— Старший владелец аптек взял меня на официальную работу на должность помощника фармацевта, — сообщила Ирина Б. — Работала я в ночную смену. В нашей аптеке трамадол продавался без рецептов. Желающих его купить было много. Деньги, вырученные от продажи этого препарата, я передавала лично в руки старшему владельцу аптек, который по нескольку раз в день заходил забирать «наличку». В аптеке велся отдельный журнал по продаже трамадола, где указывалась его цена и количество, туда же складывалась выручка. Деньги же от продажи обычных лекарств поступали в кассу.
Через несколько месяцев меня перевели работать в другую аптеку. Сначала там продавались обычные лекарства, но вскоре появился и трамадол, который привозил старший хозяин. Откуда он его брал, я не знаю. Цены на этот препарат постоянно росли. Но если раньше мы его реализовывали открыто, то потом стали продавать только через маленькое окошечко в дверях.
Позже мне приходилась работать и в других аптеках, но и там продавали трамадол. Вырваться из этого «бизнеса» было просто нереально — работы-то нет. А тут можно было получать хоть и небольшие, но постоянные деньги, на которые мы кормили свои семьи. Многие увольнялись, но, поголодав, возвращались
Ни рейды милиции и проверяющих органов, ни поимка на горячем фармацевтов, ни возбуждение в отношении них уголовных дел действия не возымело — трамадол по-прежнему активно продавали. Вскоре сильнодействующие лекарственные препараты из помещений аптек исчезли. Теперь любителям трамадола приходилось сначала платить деньги провизорам, а затем им по мобильному телефону сообщалось местоположение тайника, где находились таблетки.
— Я работал в аптеке врачом-консультантом, — вспоминает Анатолий Н. — Но потом стало не хватать провизоров и меня неофициально им сделали, поручили продажу лекарств. Все препараты поступали в аптеку в упаковке с соответствующими накладными с различных медицинских оптовых баз. Их реализовывали исключительно через кассовый аппарат. Трамадол привозил лично старший хозяин в количестве тысячи штук россыпью в полиэтиленовом кульке. Свободная реализация шла без фиксации в кассовом аппарате.
Когда стало приходить очень много молодых клиентов, аптеку временно закрыли. Но трамадол продолжали продавать и днем, и ночью через специальное окошечко возле входных дверей. Узнав о том, что этот препарат должен реализовываться в наших аптеках исключительно по рецептам, я сообщил о своих опасениях старшему хозяину. Тот меня успокоил: «Не переживай, это моя проблема. Продолжай продавать, а не хочешь — увольняйся». Но другой работы у меня не было
— Мне пришлось работать провизором в сети аптек младшего хозяина, — рассказывает Наталия Б. — Примерно через месяц после трудоустройства приехал владелец, привез трамадол и сказал, чтобы я продавала его без рецептов только ночью и только тем клиентам, которые будут класть деньги на прилавок и называть количество таблеток. Полученные деньги необходимо было откладывать в тумбочку, потом они передавались дальше по смене с остатками препарата, при этом на карточке отмечался остаток и сумма. Эта карточка потом уничтожалась сменщицей
Расследование шло сложно. По словам бывшего начальника Львовской областной милиции Василия Писного, дело на раз пытались забрать в Главное следственное управление МВД, но львовская милиция не позволила этого сделать, ведь свидетели и доказательная база находятся во Львове.
На судебных заседаниях подсудимые вели себя вызывающе. Они до последнего были уверены, что и в этот раз выйдут сухими из воды. Но суд приговорил владельца сети частных аптек к девяти годам, а его сына — к семи годам лишения свободы. У обоих конфисковано имущество. Осужденные намерены обжаловать приговор. Остальные участники группировки приговорены к лишению свободы сроком от четырех до шести лет.