Наука и технологии

«Лада Гранта» ездит лучше, чем «Калина», но унаследовала от нее ряд фамильных «болезней»

10:05 — 3 декабря 2011 eye 1037

В Тольятти приступили к производству самой дешевой своей модели — «Лада Гранта». Несколько машин уже доставлены в Украину для прохождения сертификации на нашем рынке. Но записываться в очередь на «Гранту» в автосалонах начали еще в сентябре, так что первые автомобили в открытую продажу вряд ли поступят.

Ажиотаж вокруг новой модели вызван ее ценой: стоимость автомобиля в самой простой комплектации сейчас порядка 7,7 тысячи долларов (около 62 тысяч гривен). Правда, в отличие от «китайцев» это почти «голая» машина без центрального замка, стеклоподъемников и даже фильтра салона. Все это (а также литые диски и более мощный мотор от «Приоры») появляется в версии «Норма», за которую придется доплатить порядка тысячи долларов.

По мнению экспертов, опробовавших автомобиль, «Гранта» хотя и сделана на базе «Калины», но ездит получше. У нее более плотная и не столь валкая подвеска (при доводке ходовой за пример бралась «Самара» как наиболее драйверская модель из всех ВАЗов), очень тяговитый и шустрый мотор. А багажник едва ли не самый большой среди конкурентов. Между тем новой машине достались в наследство и фамильные «болезни».

«На заводе могли бы получше отрегулировать механизм переключения передач, — отмечают эксперты. — Он достался от «Приоры» практически без изменений и по-прежнему ужасен. Если включать повышенные передачи удается почти без запинки, то при понижении нужно выдерживать длительные паузы. Усилия на трясущемся рычаге — мужские, издаваемые коробкой звуки — нечеловеческие».

«Лада Гранта» создавалась как сверхбюджетная машина, поэтому в отличие от обычного автомобиля у нее намного меньше деталей. В этом есть свои плюсы и минусы: к примеру, в салоне стало меньше скрипов, но решетка радиатора теперь меняется вместе… с бампером.