Здоровье и медицина

«После того как внучке распрямили спину с помощью «растущей» системы, она подросла на 21 сантиметр и сейчас ничем не отличается от сверстников — ходит в школу, занимается танцами»

14:20 — 8 декабря 2011 eye 1716

Чтобы избавить десятилетнюю Аню Суркову от сколиоза, из-за которого сдавливались все ее внутренние органы, столичные врачи провели девочке сложнейшую операцию на позвоночнике

 — До операции рост внучки был 95 сантиметров, — вспоминает Любовь Алексеевна, бабушка девочки. — Аня плохо росла, из-за врожденной деформации позвоночника у нее запала грудная клетка. Сколиоз нужно было оперировать, но доктора, к которым я обращалась, ссылались на маленький возраст ребенка и сверхсложный диагноз. Из-за слабого позвоночника у внучки стремительно росла грыжа. Анечке делали массаж, она носила корсет, но это мало помогало. Я рада, что в столичной больнице «Охматдет» мы встретили замечательных специалистов, которые распрямили внучке позвоночник с помощью «растущей» металлической системы. Помню, когда мы вернулись домой, то Аня первым делом перемеряла все зимние, весенние и летние вещи. Бегала от зеркала к зеркалу и радостно кричала: «Бабушка, посмотри, какая у меня ровная спина!» С того момента прошло уже три года, за это время Анечка подросла на 21 сантиметр.
 
 — Из-за прогрессирующей деформации позвоночника у девочки страдали все внутренние органы, — говорит детский ортопед-травматолог, вертебролог Национальной детской специализированной больницы «Охматдет» Владимир Пляцек. — Врожденный сколиоз встречается редко и, к сожалению, существенной коррекции не поддается. Но чтобы не допустить еще большей деформации, мы установили на позвоночник «растущую» конструкцию. Позвоночник девочки будет, как и положено в этом возрасте, постепенно вытягиваться вверх, не препятствуя росту ребенка.
 
 — Внучка практически ничем не отличается от сверстников, — рассказывает Любовь Алексеевна. — Если раньше Аня была на домашнем обучении, то теперь уже сама ходит в школу, а в свободное время занимается английским языком, рисованием и посещает танцевальный кружок.
 
 — Для занятий бабушка купила мне чешки, лосины, — добавляет Аня. — Мостик и шпагат мне делать нельзя, чтобы не повредить позвоночник. Но я не скучаю: пока ребята делают эти упражнения, выполняю несложную растяжку и сижу в позе лотоса. А еще я быстро запоминаю танцевальные движения и повторяю за учительницей новые па.
 
Про Аню Суркову из села Кривая Балка Одесской области «ФАКТЫ» уже писали. С самого рождения малышка борется за жизнь. Из-за множественных пороков развития она не раз была на волосок от смерти, перенесла несколько сложнейших операций на кишечнике. Летом прошлого года девочка попала в реанимацию с воспалением брюшной полости. Хирурги предположили спаечный процесс. Во время вмешательства у ребенка из брюшины извлекли… две марлевые салфетки. Из-за них и возникло прободение одной из стенок желудка, развился перитонит. Оказалось, что медики забыли салфетки во время одной из предыдущих операций. Бабушка простила врачей и не стала подавать в суд.

* «Конструкция, которую мы установили девочке, не будет мешать росту позвоночника, — говорит Владимир Пляцек. — Когда Ане исполнится 14 лет, бабушка должна будет снова привезти внучку к нам, чтобы заменить «растущую» систему на постоянную»
 
 — Хочу поблагодарить читателей «ФАКТОВ», — говорит бабушка Ани. — Я была поражена, когда после выхода статьи люди начали мне звонить, интересоваться самочувствием внучки. Многие хотели не только перечислить деньги, но и передать фрукты, книжки, игрушки. Звонили из Крыма, Киева, Винницы и других городов. Спасибо Максиму и Владимиру из Днепропетровска. Очень благодарна Рустаму из Донецка, который выслал нам на лечение восемь тысяч гривен.
 
Аня перенесла уже семь операций. Врачи постепенно избавляют девочку от врожденных патологий. Сейчас у нее еще немного искривлено правое колено, а правая ножка короче левой на полтора сантиметра. Для Анечки под заказ делают ортопедическую обувь, так как ходить в обычной долго не может — устает. Киевские специалисты согласны прооперировать девочку, чтобы исправить дефект. Однако на это нужны деньги, которых у семьи нет. Бабушка воспитывает внучку одна. Маму лишили родительских прав, ведь она бросила кроху, когда ей не исполнилось и года, а у отца Ани уже давно своя семья.
 
 — Я очень хочу быть такой, как все, — улыбается Анечка. — Все вытерплю. Мы с бабушкой — как две половинки одного целого, чувствуем друг друга даже на расстоянии. Если мне хорошо, то и у бабушки на душе спокойно. Если у меня что-то болит, то и она не может найти себе места.
 
Р. S. Тем, кто хочет помочь Ане Сурковой собрать деньги на дальнейшее лечение, сообщаем телефон ее бабушки Любови Алексеевны — (067) 437-29-21.

Фото автора