Украина

50 официальных площадок для стоянок такси обустроят в центре Киева

8:30 — 14 декабря 2011 eye 600

Городские власти пытаются создать цивилизованный рынок услуг перевозчиков

Идею создания в столице службы такси городские власти рассматривают с начала 2009 года. Еще Евгений Червоненко, занимая в то время пост заместителя главы Киевской госадминистрации, предложил ее, ссылаясь на то, что подобные службы существуют во всех городах, которые УЕФА признает «нормальными».

Власти города поставили перед собой задачу сделать рынок услуг таксистов цивилизованным. По их мнению, такси должны были отводиться специальные места для отстоя и посадки пассажиров, водителям планировали сшить форменную одежду, а машины оснастить GPS-навигаторами, платежными терминалами. При этом собирались вывести на улицы одинаковые автомобили (предлагались «Шкоды»), ввести медицинский контроль водителей и регулярную проверку технического состояния машин.

Но от воплощения идеи «муниципального такси» в нынешнем году осталось немногое. Теперь столичные власти намерены реализовать программу-минимум. Как стало известно «ФАКТАМ», в горгосадминистрации разрабатывают схему размещения стоянок машин с шашечками. Места отведут прежде всего на улицах, входящих в двухкилометровую зону вокруг Национального спорткомплекса «Олимпийский», поблизости от крупных пересадочных транспортных узлов, на оживленных площадях центра города, возле туристических центров, на железнодорожных вокзалах и в аэропортах. Таких площадок в городе будет 50, их отметят указателями с нарисованными шашечками, изображением автомобиля и надписями «такси» украинскими и латинскими буквами.

Известно, что руководство аэропорта «Борисполь» планирует закупить около 350 машин марки «Хюндай» с типом кузова «седан». Один такой автомобиль уже работает в аэропорту, а при терминале «F» функционирует служба такси. Так что пассажир, прилетев в Киев и выйдя из зоны таможенного контроля, сразу сможет заказать машину. Планируется, что проезд от «Борисполя» до города в такси, приписанных к аэропорту, будет стоить не более 20 долларов.

Киевские власти надеются: упорядочив стоянки такси, можно рассчитывать на снижение тарифов за проезд, ведь водителям не придется платить за парковку, которая в центре Киева составляет 10 гривен в час, а возле Центрального железнодорожного вокзала и того дороже — 15 гривен. Но в конечном счете все будет зависеть от стоимости бензина.

Обустраивать места спецстоянок для такси начнут уже весной. За водителями, пользующимися этими площадками, предусмотрен не только визуальный (наличие колпака на крыше, счетчика в машине), но и частично документальный контроль (могут проверить лицензию, медицинскую справку, путевой лист).

Но, проголосовав, пассажиры смогут останавливать такси и на улицах города — это их право, существующее во всем мире, и не обязательно для этого добираться до официальной стоянки.

По предварительным данным, уже в мае площадки для таксомоторов могут появиться возле центральных железнодорожного и автовокзалов, на улицах возле главной спортивной арены страны (пять — семь стоянок), на площадях Европейской, Бессарабской, Львовской, Ленинградской, Контрактовой, Михайловской, Почтовой, Победы, Севастопольской, Софиевской, Шевченко, а также возле Национального дворца культуры и искусств «Украина», рядом со станциями метро «Позняки», «Бориспольская», «Минская», «Левобережная», «Шулявская», на бульварах Леси Украинки, Дружбы народов, на проспекте Воссоединения, на улицах Крещатик и Мазепы (возле будущей пешеходной зоны между Лаврой и «Мистець».