Односводчатая станция «Выставочный центр» украшена большими люстрами, облицована гранитными и мраморными плитами, колонны в черно-белой мозаике. «Станция без художественных изысков потому, что еще десять лет назад в Киеве приняли решение классифицировать такие объекты как транспортные сооружения, где максимум удобства и минимум красот, — объяснили «ФАКТАМ» метростроевцы. — Художников-монументалистов для оформления станций давно уже не приглашают».
Но проектанты за счет выбора цвета стен, материалов (мрамора и никеля), светильников и лавочек стараются сделать каждую станцию яркой и индивидуальной.
Метростроевцы не скрывают радости от того, что завтра примут первых пассажиров и что у них есть работа и на будущий год: «Теперь нам поставили задачу сдать в 2012 году две станции — «Ипподром» и «Теремки». Это очень большая работа. Только в одну сторону нужно проложить два прогонных тоннеля — 850 и 1500 метров! А еще платформы и входы-выходы делать, воду из грунтов удалять, коммуникации кое-где перекладывать».
Начальник «Киевметростроя» Владимир Петренко считает поставленные задачи вполне выполнимыми — было бы финансирование. Тем более что строительство новых станций начато еще в ноябре.
Глава Киевской горгосадминистрации Александр Попов подтвердил амбициозные планы на будущий год, заявив, что, когда будет завершено строительство метро на Теремки, приступят к сооружению ветки на Троещину. К концу 2012-го намерены выполнить уже все работы на Подольско-Воскресенском мостовом переходе, и тогда можно начинать с правого берега (с Подола) «тянуть» линию метро на левобережье.
Кроме того, глава городской госадминистрации подчеркнул: темпы сооружения метро очень важны для Киева — это минимум две станции в год, а еще к первому кварталу 2013-го в метрополитене наполовину обновят подвижной состав.
Александр Попов пообещал также: проезд в метро не подорожает.
По словам Владимира Петренко, во время строительства «Выставочного центра» использовались новейшие технологии. Например, для гидроизоляции впервые использована ПВХ-мембрана — более надежная защита от проникновения грунтовых вод. А на всем перегоне от «Васильковской» до «Выставочного центра» (затем и до других станций) уложена евроколея (рельсы лежат на специальных подкладках), что значительно снижает уровень вибрации и шума.
Фото ТСН