В последние дни ушедшего года в Киеве — в здании Соломенской райгосадминистрации — открыли первый районный центр предоставления административных услуг. В течение 2012 года такие центры появятся во всех районах столицы.
Центр административных услуг, разместившийся в Соломенском районе на небольшой площади в 500 квадратных метров, оборудовали системой «электронной очереди» и информационными киосками. Здесь работают 345 сотрудников из подразделений райгосадминистрации. Справки и разрешения можно получить у специалистов ряда управлений — труда и соцзащиты, здравоохранения, образования, а также отделов учета и распределения жилплощади, строительства, архитектуры и землепользования, семьи и молодежи, приватизации госфонда, жилищно-коммунального хозяйства, регуляторной политики, предпринимательства и выдачи документов разрешительного характера, государственной регистрации юридических и физических лиц — предпринимателей, архивного отдела, службы по делам детей.
А еще в центре есть справочно-консультационная служба, служба бесплатной правовой помощи предпринимателям, канцелярия, общественная приемная.
По словам открывавшего центр главы столичной горгосадминистрации Александра Попова, такие центры в районах должны стать звеньями единой городской системы электронного документооборота. Кроме того, они помогут экономить время киевлян, получающих нужные справки, свидетельства и другие документы, а также исключить личные контакты чиновников с горожанами, что позволит более эффективно бороться с коррупцией.
У жителей столицы уже есть некоторый опыт работы с подобным центром, который в октябре открылся на Днепровской набережной, 19б. В новом здании со всеми удобствами посетителям есть где посидеть в ожидании своей очереди к специалистам. Которые, кстати, работают за стеклянными перегородками — по-настоящему прозрачно.
— Четыре дня подряд, приезжая с самого утра в городской разрешительный центр, чтобы подать документ специалисту, — рассказывает бизнесмен Василий Копров, — становлюсь в очередь от 30 до 50 человек. А у всех в руках кипы разных
*Новое здание разрешительного центра расположено на Днепровской набережной, 19 б
В соответствии с талонами посетителей вызывают к разным специалистам, рассматривающим подаваемые документы. Но даже с талоном на руках человек может просидеть в центре целый день, а к нужному специалисту так и не попасть.
Мне вот ни разу еще не удалось, потому что не получил талон, не подошла очередь. Зато я попал к начальнику разрешительного центра, который любезно разъяснил: глава столичной горгосадминистрации Александр Попов принял решение увеличить штат специалистов центра еще на 20 человек, но они смогут приступить к работе в середине января. И, может быть, процесс пойдет быстрее.
— А вы приходите в четыре утра, тогда точно будете первыми, — посоветовала с сарказмом предпринимательница Елена Александровна. — Я тоже дней пять тут впустую просидела, а потом пришла в шесть утра и взялась вести список очереди сама. Вот объявление висит: «Живая очередь в 32-й кабинет за талонами».
Документы я сдала
на четвертый день и теперь хожу сюда за результатами. Среди посетителей, бывает, возникают
*Приехав в Соломенский районный центр к 8 часам утра, один из киевских бизнесменов был в очереди уже 49-м
Я вам правду скажу: здесь, конечно, очень все цивилизованно, на табло высвечивается, кому и к какому специалисту подойти, но, по сути, стало хуже, чем было. Ведь документы, которые приносим в этот разрешительный центр, мы собираем, как и раньше, по всему городу. И надо ничего не забыть, иначе отправят обратно — и заново занимай очередь.
Кроме того, бумаги сдаем не пакетом, а идем с конкретным документом к профильному специалисту. Так что ничего нового, кроме здания, не появилось.
Говорите, на Соломенке такой же районный центр открыли? Бедные пенсионеры и многодетные мамаши! Они еще намаются в очередях!
Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»
Фото вверху kiyany.obozrevatel.com