Ровно год житель поселка Белозерка Херсонской области, преподаватель физкультуры в Херсонском государственном университете Виктор Романченко шел к победе во втором сезоне «Х-фактора», званию лучшего певца Украины и призу в два миллиона гривен. В конце 2010-го Виктор впервые вышел на сцену «Х-фактора» как победитель онлайн-конкурса телепроекта канала СТБ. Выигрыш давал ему право без кастингов попасть в ТОП-100 участников второго сезона популярного шоу. Три месяца тренировок, жизни в лагере, еженедельных прямых эфиров «Х-фактора» закончились в новогоднюю ночь. В последний бой за звание победителя второго сезона проекта вступили два участника — Виктор Романченко и Олег Кензов. Удача и голоса зрителей были на стороне Виктора. Вердикт огласили со сцены «Х-фактора» в первые минуты нового, 2012 года. Услышав результат, Романченко упал на колени и закрыл лицо ладонями, не в силах сдержать слез
— Все-таки Дед Мороз к вам расположен — такой подарок на Новый год!..
— Я с ним договорился. (Смеется.) Вот, обещал дома забор построить.
— На два миллиона гривен?! Для всего поселка, что ли?
— Да нет, себе. Накануне поездки на телепроект я беседовал со строителем. Так он мне сказал, что возьмет за работу не меньше полутора миллиона
Да это все шутки. Не знаю пока, как распоряжусь деньгами. Нет, забор, конечно, надо поставить, еще ворота новые. А остальные деньги брошу на творчество.
— Значит, со спортом решили завязать?
— Ну, из большого спорта я уже 15 лет как ушел. В свое время занимался греко-римской борьбой, но после поступления в педагогический университет бросил. Закончил факультет физического воспитания, потом магистратуру, аспирантуру.
*Рэпер Серега (слева) оказался лучшим продюсером нынешнего сезона, приведя одного из своих подопечных к впечатляющей победе
— Надо понимать, в вашей жизни сейчас тоже наступил момент выбора
— Вы правы, нужно определяться. Есть планы, но, как их осуществить, пока не знаю. Впрочем, я всегда привык решать проблемы по мере их поступления.
— Серега не предлагал выступать вместе?
— Такого разговора еще не было. Конечно, я был бы не против поработать с Серегой. Если он захочет
Но сейчас мы только отходим от нашей победы.
— Вы прожили в тренировочном лагере ровно три месяца. Был момент, когда хотелось все бросить?
— Ни разу! Наоборот, сильное желание идти только вперед. Хотя в первые недели жизни там было сложно психологически. Но человек ко всему привыкает, особенно если он видит цель. Нас ведь предупреждали, что будет не просто. Порой мы ложились спать в четыре часа утра, а уже в шесть были на репетициях. Постоянные тренировки по вокалу, хореографии. Но мы же все этого хотели! Знаете, у ребят, которые первыми уходили из проекта, потом начиналась депрессия. Ты попадаешь в особый мир, где все вращается вокруг тебя и нужно наслаждаться каждой минутой.
— Звездная жизнь называется.
— Я не знаю ни одного человека, которому бы она не понравилась. Тебя учат, одевают, кормят
— Вкусно кормят?
— Что давали, то и ел. Не страдал особо по этому поводу. Знал, что приеду домой и приготовлю то, что люблю.
— Вы сами готовите?!
— Немножко. В моем меню лишь несколько блюд, которые готовлю только я: вермишелевая бабка, пюре и блинчики. Кстати, блинчики я делаю на воде и без сахара. Потрясающий вкус! Главное, что их можно есть с любой начинкой. Я люблю заворачивать их с медом в тоненькие трубочки. Пальчики оближешь!
— Надо признать, вашей жене повезло.
— Я готовлю лишь эти три блюда, в остальных мастер — моя Валя.
— Какая постановка на «Х-факторе» стала вашей любимой?
— Наверное, со второго эфира, когда я пел хит «Scorpions». Наш креативный продюсер Костя Томильченко решил, что при этом я должен разбивать кулаками кирпичную стену. Поначалу я думал: для чего все так усложнять? Можно ведь просто выйти и спеть. Но, когда сам увидел в интернете свой номер, воскликнул: «Вау, ничего себе, вот это класс!» Еще понравился мой образ во время исполнения «The Final Countdown» группы «Europe».
— В стильном кожаном костюме вы смотрелись потрясающе!
— Кстати, я уже раздумывал над тем, чтобы выкупить несколько моих эфирных нарядов на «Х-факторе». Деньги ведь позволяют (смеется). Хотел бы костюм, в котором я исполнял песню Джорджа Майкла, — его ведь полностью пошили на меня. И, конечно, тот кожаный, в роковом стиле. Когда позже смотрел свои фото с эфиров, просто не мог поверить, что это я!
— Вы теперь звезда, вам по статусу положено!
— Да что вы, я звезда только на экране.
— Приедете домой, поклонницы прохода не дадут.
— А я месяц вообще из дома выходить не буду, пока все не успокоятся. Потом оденусь как обычно, и никто меня не узнает.
— Все равно так, как прежде, уже не будет
А в каком возрасте вы, кстати, запели?
— В юности я занимался спортом, и музыка была мне безразлична. В компаниях не пел — не люблю шумных вечеринок, на дискотеки ходил редко. Ближе к окончанию школы впервые услышал группу «Queen» и решил попробовать сам что-то напеть. Но быстро понял, что по сравнению с Меркьюри я просто ноль. Помню, в классе шестом у нас был открытый урок музыки. Мы выходили по очереди к доске и пели. После уроков меня взяла за руку завуч, подвела к учительнице музыки и сказала: «Этого мальчика надо срочно отдать в музыкальную школу». Я еще подумал: «Какая школа, мне на тренировку надо!» Так до 18 лет о музыке и не вспоминал. Пока однажды на Новый год в нашем местном клубе не услышал выступление ансамбля «Рандеву». Там играл мой троюродный брат. Помню, стал под елкой и не смог шелохнуться до конца программы. В тот момент мне тоже хотелось находиться на сцене вместе с ребятами. После концерта подошел к брату и напросился к ним на репетиции. Единственное, что я к тому времени знал, — это пару аккордов на гитаре. Через несколько недель оказалось, что группе срочно нужен бас-гитарист. Предложили мне, и я, конечно, сразу согласился. За два месяца выучил репертуар и начал с «Рандеву» ездить по свадьбам.
— Вы пели?
— Сначала только играл на гитаре. А однажды поставил перед собой стойку с микрофоном, самым простеньким. Когда гости на свадьбе доходили до кондиции, я тоже подпевал нашим солистам. Потом как-то сам выучил песню Валерия Сюткина «Семь тысяч над землей». Сыграл и спел ее ребятам в группе, они скривились и сказали: «Лучше не пой». Я страшно переживал! Но тем не менее стал потихоньку расширять репертуар. В 27 лет я уже пел «Scorpions», «Парк Горького», «Queen». Нам всегда хотелось отойти от чисто свадебного репертуара.
— Значит, теперь можно с «Рандеву» и в гастрольный тур?
— (Смеется.) Можно. Я давно предлагал ребятам начать записывать свои песни, но они мало верили в то, что мы прорвемся в шоу-бизнес. Ведь для этого нужны огромные средства. А мы многие годы работали только на то, чтобы отбить деньги, вложенные в аппаратуру. Да и сейчас у нас гонорары совсем не большие. Для родственников же вообще свадьбы играем бесплатно.
— Правда, что на участие в «Х-факторе» вас подбила жена?
— Валя просто подсказала мне, что можно принять участие в «Х-факторе» онлайн. В то время я не очень-то верил в возможность честного участия в подобных проектах. Помню, ездил в Одессу на кастинг «Суперзiрки». Мне сказали: «Это не ваше шоу». Я был страшно разочарован. В это время жена как раз узнала о конкурсе онлайн и предложила мне поучаствовать. Я купил веб-камеру, сел дома и начал напевать песни. Затянуло, в общем. Кстати, первый раз на сцене «Х-фактора» я выступал ровно год назад, в День святого Николая.
— Все-таки с Дедом Морозом вы договорились
— Как бы то ни было, ему большое спасибо. Мы все побывали действительно в сказке! И если бы мне предложили начать все сначала, я бы с удовольствием согласился. При этом попросил бы Деда Мороза сделать так, чтобы эта сказка не заканчивалась никогда!