Украина

Из-за банкротства турецкого туроператора тысячи украинских туристов выселяли из отелей

0:00 — 13 июля 2010 eye 334

Для помощи пострадавшим соотечественникам при посольстве Украины в Турции открыта круглосуточная телефонная горячая линия

В Турции разгорелся грандиозный туристический скандал — обанкротился один из крупнейших туроператоров «Karya Tour». Тысячи людей, приехавших на отдых в Анталью, оказались, что называется, под открытым небом — отели отказали им в поселении, мотивируя это тем, что оплата за бронирование номеров им так и не поступила. В данный момент приостановила свою деятельность, связанную с выездом туристов за границу, и компания «Karya Tour Ukranine».

«Нашей компанией 9 июля 2010 года получена информация от нашей принимающей стороны в Турции, компании «Sunspot Seyhat Ltd. Sti. », о возникших у них финансовых проблемах, в результате чего последняя не может выполнить принятых на себя обязательств по приему и размещению туристов на территории Турции… В связи с этим наша компания при содействии Министерства культуры и туризма Украины, Консульской службы МИД, Министерства туризма Турции и Ассоциации отельеров Антальи принимает меры по урегулированию данной ситуации, в частности, по расселению туристов, находящихся в Турции, а также по вывозу туристов в Украину после завершения оплаченного ими срока пребывания», — передают «Украинские новости» со ссылкой на пресс-службу «Karya Tour Ukraine». В компании сообщили, что все путешествия по направлениям Турция и Хорватия начиная с 9 июля аннулированы. По вопросам возврата денежных средств за непредоставленные услуги компания просит обращаться в центральный офис.

Естественно, тем, кто еще не успел отправиться в летний вояж, проще будет решить свои финансовые проблемы. А вот тем, кто оказался за рубежом, не позавидуешь. По некоторым данным, в результате банкротства туроператора пострадали около четырех тысяч туристов, большинство из которых — граждане Украины. С целью оказания помощи нашим соотечественникам в посольстве Украины в Турции открыта круглосуточная горячая линия — все нуждающиеся могут позвонить по телефонам 0312-440-52-89 и 0312-441-84-42.

Помочь нашим согражданам взялись и в компании «Tez Tour». Как передает пресс-служба МИД Украины, украинцы, оказавшиеся в трудном положении, могут обращаться к уполномоченным представителям этой компании при отелях, которые помогут им в расселении, организации трансфера и отправке в аэропорт. По результатам переговоров с турецкой стороной было принято решение, касающееся организации помощи туристам — клиентам «Karya Tour». Генеральная дирекция культуры и туризма Антальи дала поручение отелям, которые работают в данном регионе, не выселять туристов из номеров до даты их возвращения в Украину. Также при дирекции открыт Центр по чрезвычайным ситуациям (контактные номера: 0242-247-76-60, 0537-278-95-39), в который могут обращаться пострадавшие туристы.

Газете «Сегодня» удалось пообщаться с одним из пострадавших. Житель Броваров Владислав вместе с женой и 3-летней дочкой в начале прошлой недели приехал на отдых в Бельдиби. «Нас поселили в отеле «Гранд Ринг». Сначала все было нормально, но в четверг оказалось, что несколько номеров, в том числе наш, заблокировали. Руководство отеля разрешило нам остаться в комнатах до выяснения обстоятельств. В этот же день приехала очередная партия туристов от «Karya Tour», и им ночь пришлось провести у ресепшена на диванах», — рассказал Владислав журналистам издания и пожаловался на гида, работавшего на ту же турфирму — он собрал деньги на экскурсии и… пропал. Пострадавший намерен требовать у туроператора компенсации за неудобства.

Как рассказала «ФАКТАМ» известный киевский адвокат Марина Лебедева, для того чтобы предъявить претензии фирме, недовольный турист должен обязательно потребовать у администрации турецкого отеля документ, подтверждающий факт преждевременного выселения из номера или дополнительной оплаты туристом за номер из собственных средств — то есть оплаченный счет. «Кроме того, помимо договора, заключенного в Украине, турист обязательно должен предъявить и платежный документ, свидетельствующий о полной оплате услуг по договору», — подчеркнула г-жа Лебедева и добавила: «Однако предъявление претензий не означает обязательный возврат средств туристу, если неприятности на курорте возникли в связи с финансовой несостоятельностью зарубежного партнера туристического оператора. Нужно внимательно смотреть условия каждого конкретного договора и особенно той его части, которая касается ответственности сторон и форс-мажорных обстоятельств».