Украина

В ближайшие три-четыре года многоуровневые развязки будут построены на столичных Почтовой, Голосеевской, Интернациональной и Ленинградской площадях

16:57 — 23 января 2012 eye 544

О том, какие изменения произойдут в транспортной сфере Киева, «ФАКТАМ» рассказал заместитель начальника главного управления транспорта и связи оргосадминистрации Богдан Тимченко

В нынешнем году в Киеве продолжат решать самые неотложные задачи по развитию транспортной системы города, заявил глава столичной горгосадминистрации Александр Попов и подчеркнул: главные направления дорожного строительства и транспорта заложены в Генеральном плане развития Киева до 2025 года.

«До июня завершим реконструкцию проспектов Бажана, Победы, улицы Горького»

 — Чтобы ликвидировать самые проблемные места в Киеве, где чаще всего случаются заторы, до июня завершим реконструкцию проспектов Бажана, Победы, улицы Горького, — говорит начальник главного управления транспорта горгосадминистрации Богдан Тимченко. — К этому же времени планируем достроить новую дорогу от Краснозвездного проспекта до международного аэропорта «Киев» в Жулянах. Уже в конце апреля вступит в строй новая развязка на примыкании к мосту Патона на правом берегу. Работы там ведутся быстрыми темпами, несмотря на погоду. Уже есть не только все необходимые опоры, готов и один из двух тоннелей.

На Набережном шоссе достроят и развязку на пересечении с Днепровским спуском. Конечно, неудобства для водителей очевидны, но через три месяца можно будет навсегда забыть о пробках в этом районе. Станет свободным от тянучек и проспект Науки, где соорудят развязку (вторая очередь) — съезд на Столичное шоссе.

Необходимо строить развязки в разных уровнях для непрерывного движения транспорта — в первую очередь (примерно в 2013-2015 годах) на Почтовой, Голосеевской, Интернациональной, Тульской, Ленинградской и Привокзальной (Дарница) площадях, а также на пересечениях проспекта Правды с улицей Вышгородской, улицы Луговой с улицей Богатырской, проспекта Ватутина с улицей Драйзера и других.

В течение нынешнего года нам необходимо достроить левоповоротный съезд с Подольско-Воскресенского моста на улицу Набережно-Крещатицкую, заезд на мост с этой же улицы в районе Верхнего и Нижнего Валов, а также дорогу, ведущую от Подольского моста до проспекта Ватутина с транспортной развязкой в урочище Горбачиха. Выполнив все намеченные работы, откроем движение автомобилей по Подольско-Воскресенскому мосту — это облегчит жизнь жителей Троещины и Радужного. Кроме того, в нынешнем году будет завершена реконструкция (с достройкой недостающего участка) трамвайной линии, по которой можно будет быстро добраться до станции городской электрички «Троещина».

В соответствии с проектом Генплана в столице должна прекратиться практика демонтажа трамвайной колеи в угоду автомобильному транспорту. А схема развития скоростного трамвая предусматривает строительство линий по Отрадному проспекту, по улице Пражской — до Привокзальной площади, по улице Бориспольской. Пассажиры будут ездить на трамваях украинского производства, которые у нас уже начали выпускать. И в нынешнем году парк пополнится несколькими десятками машин, которые станут работать на Троещине.

Троллейбусная сеть разрастется новыми линиями: от Киева до Ирпеня, по улицам Трутенко, Вильямса, Наумова, Булаховского, Подлесной. На левом берегу — по улицам Окипной, Расковой, Луначарского, Березняковской, Тычины, Русановской и Днепровской набрежным.

«Автоматизированные системы управления транспортом позволят машинам увеличить скорость движения»

 — В нынешнем году городские власти продолжают работу по внедрению автоматизированных систем управления дорожным движением и диспетчерского управления, — продолжает Богдан Викторович. — Они помогут восстановить и поддерживать пропускную способность уличной сети, повысить безопасность движения и оптимизировать пассажирские перевозки в условиях увеличивающегося числа машин на дорогах. С помощью систем удастся увеличить скорость движения по улицам автотранспорта на 15-20 процентов, сократить задержки в пути до 30 процентов, снизить аварийность на 15 процентов, уменьшить затраты горючего до 12 процентов, а значит — воздух будет меньше загрязняться выхлопами.

— Известно, что в этом году планируют открыть две новые станции метро — «Ипподром» и «Теремки». А каковы дальнейшие перспективы столичной подземки?

 — В течение 14 лет столичный метрополитен должен пополниться десятками новых станций. Это не только линия на Троещину, но и продолжение Сырецко-Печерской ветки в сторону Виноградаря, строительство станционных комплексов «Львiвська брама», «Теличка», электродепо и вторых выходов на многих станциях. В нынешнем же году в метро на линии выйдут новые вагоны, которые приобретены за средства от продажи квот на выбросы по Киотскому протоколу.

— С паркингами в Киеве совсем плохо, а решать проблему нужно было уже пять лет назад. Что предпринимаете в этом плане?

 — Наше управление совместно с «Киевтранспарксервисом» сейчас занимается отведением под автостоянки земельных участков по всему городу. А в данный момент ведутся работы по таким адресам: проспект Победы, 84а, улицы Святошинская (площадь Героев Бреста), Щусева, 55 (возле станции метро «Сырец»), Полесская (станция метро «Красный хутор»), Пушкинская, 34б, Терещенковская, 13.

Конкурсная комиссия по привлечению инвесторов рассмотрела предложения по созданию паркингов еще на семи участках в центре столицы и трех участках — для наземно-подземных перехватывающих паркингов возле станций метро. Еще на пяти участках бизнесмены предложили построить паркинги с объектами транспортной инфраструктуры.

По результатам рассмотрения заявок, поданных в конкурсную комиссию и с учетом предложений нашего управления, 31 октября 2011 года выдано распоряжение горгосадминистрации «О проведении инвестконкурсов по привлечению инвесторов к реализации проектов строительства паркингов в г. Киеве».  

Этому вопросу также уделено много внимания в проекте Генплана-2025, который киевлянам предложат рассмотреть на референдуме. Знакомясь с проектом на сайте kievgenplan.grad.gov.ua, киевляне найдут для себя ответы на многие глобальные вопросы: об Окружной дороге вокруг Киева, о будущем строительстве областной Большой Кольцевой дороги, о расширении уличной сети города, создании дорог-дублеров на выездах из столицы, освобождении территорий, занимаемых грузовыми станциями и дворами — «Киев-Товарный», «Киев-Днепровский», «Киев-Петровка», сортировочной станцией «Дарница»…