Наука и технологии

Если температура воздуха ниже минус восьми градусов, соль, которой посыпают дороги, почти не вредит автомобилю

11:00 — 4 февраля 2012 eye 1119

Две недели назад во время сильных снегопадов улицы активно посыпали солью и специальными реагентами. Все это, разумеется, сразу же оказалось на машинах. К сожалению, попасть на мойку большинство автовладельцев не успели: ударили морозы. И теперь многих гложут сомнения, а может, все-таки рискнуть и помыть машину? Ведь соли разъедают металл, приводят к появлению коррозии, портят датчики, резиновые уплотнители, короче говоря, вредят везде, куда могут добраться. С другой стороны, выезжать в мороз на мокрой машине — тоже определенный риск. Как же поступить?

Опрошенные нами эксперты высказались однозначно: мыть автомобиль рекомендуется, когда на улице не ниже минус пяти градусов. Если холоднее, это просто бессмысленно, так как коррозионные процессы замедляются, а после минус восьми практически замирают.

В свою очередь, мойка при сильном морозе чревата серьезными проблемами. Начнем с того, что машина при заезде в бокс должна постоять и хоть немного нагреться. Но часто мойщики спешат и начинают сбивать грязь с заледеневшего кузова. В результате резкого перепада температур в лакокрасочном покрытии образуются микротрещины, значительно снижающие срок его жизни. Но самое страшное происходит после выезда чистой машины на мороз. Мойщикам далеко не всегда удается качественно «продуть» автомобиль. А значит, уже через пару секунд вода, которая осталась в порах, трещинах, зазорах фар, стекол, дверей превратится в лед. Последствия — не только примерзшие двери, замки, но иногда и проблемы посерьезнее. Например, лопнувший корпус фары или потекший радиатор.