Житейские истории

«Я раскаиваюсь, отпустите меня! Больше этого делать не буду… »

0:00 — 15 июля 2010 eye 681

просил у милиционеров 35–летний «железнодорожник», которого задержали за похищение и развращение 11–летнего симферопольского мальчика. Жертвами педофила стали по меньшей мере полтора десятка детей по всей Украине. Дело передано в суд

Поскольку количество преступлений педофила значительно, а география обширна, их расследованием занималось следственное управление крымского главка милиции, которому, как правило, поручают самые резонансные дела. О некоторых подробностях дела следователь следственного управления крымского главка милиции Константин Вдовенко рассказал нашему корреспонденту.

«Тренер» по футболу носил форму… железнодорожника и бейджик проводника

- Возможно, о том, что Василий (имя изменено.  — Авт. ), не имеющий постоянного места жительства, занимается развращением малолетних мальчиков, мы могли и не узнать, если бы в милицию не обратилась жительница Симферополя с заявлением о пропаже ее 11-летнего сына, — рассказывает Константин Вдовенко.  — Оперативники криминальной милиции по делам детей стали выяснять круг общения мальчика, обратились в школу. Расспросив друга-одноклассника, узнали, что Юра (имя изменено.  — Авт. ) уехал на поезде с неким дядей Васей, с которым они познакомились раньше на железнодорожном вокзале Симферополя. Добрый дядя угостил детей конфетами, сигаретами, и ребята с ним подружились.

Оказалось, мать пропавшего ребенка тоже знает этого человека. Женщина сообщила следователям, как однажды он пришел к ним домой, представился… тренером по футболу и попросил отпустить Юру на соревнования в Евпаторию. Правда, одет «тренер» был почему-то в форму железнодорожника с бейджиком проводника поезда. Впрочем, тогда эта деталь женщину не насторожила, и сына на соревнования она отпустила. Вернувшись домой, юный футболист ничего не рассказывал матери о том, как его «тренирует» дядя Вася. Более того, когда женщине с сожителем понадобилось уехать на несколько дней к родственникам в другой город, она даже сама попросила Василия присмотреть за сыном, чтобы тот после школы сразу шел домой и делал уроки. Проводив Юру после занятий домой, Василий позвонил матери мальчика и попросился остаться у них ночевать. Мол, ребенку страшно оставаться ночью одному. Женщина разрешила.

- Вернувшись, мать сразу заподозрила неладное, — рассказывает Константин Вдовенко.  — В доме была сдвинута мебель, Юра вел себя не так, как обычно, был замкнутым, угрюмым, а на все ее расспросы ничего не ответил. Тогда женщина, позвонив на мобильный Василию, запретила ему приходить к ним, а сыну — встречаться с тренером. Но, как выяснили оперативники, в тот день, когда мальчик пропал, Василий пришел в школу и попросил учителей отпустить Юру с ним якобы на соревнования. Ребенка мужчине они не отдали, мотивировав это тем, что Василий не является его родственником. Тогда «добрый дядя» дождался окончания уроков, и вместе они отправились на автовокзал Симферополя. По словам мальчишки, Василий предложил ему покататься. Но водители автобусов отказались бесплатно везти «отца» и «сына», как представлялся Василий, за пределы Крыма. Тогда они отправились на железнодорожный вокзал. Тем не менее уехать бесплатно из Симферополя им сразу тоже не удалось. Представляясь отставшим проводником и называя Юру своим родственником, Василий пытался сесть на поезда, следующие в разные города Украины. К слову, он не только хорошо выучил расписание поездов, но и фамилии начальников железнодорожных составов, некоторых из них знал в лицо, так как не раз подрабатывал в депо на многих станциях. В конце концов Василий с мальчиком сели на поезд, следовавший в сторону Луганска. Оказывается, это его «родное» направление. Позже на допросе Василий рассказал следователю о том, что мать оставила его в одном из роддомов Луганской области. Там же он рос в разных интернатах, где уже в 13 лет стал жертвой насилия.

Сотрудники крымской милиции начали поиски извращенца по всей территории страны. В конце концов с помощью железнодорожников оперативники узнали, что Василия с Юрой видели в Одессе на железнодорожном вокзале. Проводник одного из поездов, следующих в направлении Луганска, опознал Василия по фотороботу и сказал, что тот вместе с мальчиком просился к нему в вагон. Более того, даже оставил номер своего мобильного телефона, чтобы проводник позвонил ему перед самым отправлением поезда. Оперативники попросили позвонить преступнику раньше. Педофил в форме железнодорожника и с бейджиком проводника вместе с Юрой прибыл к поезду и… угодил в сети правоохранителей. В тот же день Василия и незаконно вывезенного им ребенка доставили в Симферополь.

Бездомный педофил, похищавший детей, нередко бывал в церкви

- У Василия есть паспорт, несмотря на то, что нет определенного места жительства, — продолжает Константин Вдовенко.  — Выяснилось, что педофила хорошо знают во многих храмах Украины, он тоже знаком со многими священниками. Именно служители одной из церквей посодействовали Василию в получении паспорта. А когда однажды он потерял документ, снова помогли ему восстановить его. Оказывается, перед тем как уехать с Юрой, педофил пришел к святому отцу одного из симферопольских храмов и попросил у него денег на билеты. Тот денег не дал, сказав, что надо самому зарабатывать себе на жизнь. Кстати, Василий часто попрошайничал возле храмов. Контингент, который, как правило, там побирается, хорошо его знает. За несколько дней путешествия с Юрой он напопрошайничал на билеты в Луганскую область. Василий отмечает все церковные праздники, знает наизусть много молитв, он часто бывал в храме.

- Вероятно, знает, что поступать так, как он, по отношению к малолетним мальчикам, тяжкий грех?

- Знает. Но говорит, что ничего с собой поделать не может, мол, «зациклен» на этих вещах. Поэтому часто бывал в церкви и замаливал свои грехи. А когда у него появлялись лишние копейки, Василий покупал сладости и отвозил их в детские дома. Педофил сострадает таким же брошенным детям, каким он был когда-то сам. В один из крымских детских домов несколько раз ездил вместе с Юрой и другими ребятами. Прошлым летом дети, которых он периодически похищал для своих утех, по его звонку съехались в Евпаторию из многих областей Украины. Как рассказал сам Василий, таких малолетних у него более десяти человек. На мой вопрос, как он знакомился с детьми, Василий рассказал, что на железнодорожных вокзалах в каждой области легко находит людей, в том числе и детей, «по интересам». Ведь на стенах вокзальных общественных туалетов полным-полно номеров телефонов кандидатур, склонных к сексуальным извращениям.

Василий часто получал деньги от проводников за то, что убирал вагоны

- Надо полагать, в местах не столь отдаленных Василию припомнят его «подвиги» в отношении малолетних? Как известно, за такое там не жалуют.

- Не жалуют. Поэтому педофил очень не хочет в тюрьму. Просит, чтобы его отпустили, говорит, что решил больше никогда «этим» не заниматься, поэтому сразу во всем сознался и рассказал, скольких детей совратил. На допросах он умолял милиционеров: «Отпустите меня, я раскаиваюсь… И больше этого делать не буду!» Он постоянно «бьет на жалость», чтобы тем самым смягчить свою вину. Эту черту даже эксперты отмечают. Возможно, выработалась она у Василия с годами бродяжничества или еще в детдоме. К слову, как говорит потерпевший Юра, педофил его не бил и силу не применял. Очевидно, Василию было легче уговорить ребенка с несформировавшейся психикой, поэтому партнеров для сексуальных контактов среди взрослых он не искал.

- Каково психологическое состояние Юры после всего пережитого?

- Что будет дальше с этим мальчиком, пока даже специалисты не берутся прогнозировать. Ясно одно: ему предстоит длительная психологическая реабилитация. Мальчик подвергся жесточайшему стрессу, его психика серьезно пострадала. И еще неизвестно, не отразится ли эта душевная травма на всей его будущей жизни. Дай Бог, чтобы после этого знакомства с извращенцем у парнишки тоже не развилась склонность к педофилии и мужеложству…

- Скажите, откуда у извращенца форма железнодорожника?

- Василий часто получал деньги от проводников за то, что убирал вагоны, выносил мусор, растапливал печки. Видно, однажды с ним рассчитались за работу формой железнодорожника.