Украина

«Сумочка от Hermes — вещь статусная. Кто догадается, что вы купили ее в комиссионке?!»

11:00 — 18 февраля 2012 eye 1396

В Москве все популярнее становятся комиссионные магазины элитной одежды. Посетив несколько из них, корреспондент «ФАКТОВ» выяснила, что и почем здесь продают

Комиссионные магазины в Москве сегодня буквально на каждом шагу. Их «размножение» подстегивает кризис. Одни люди сдают вещи, чтобы выручить за них деньги, другие надеются что-то приобрести по дешевке. Особую нишу занимают комиссионные магазины элитной одежды, обуви и аксессуаров. Они расположены преимущественно в центре Москвы в расчете на посетителей, ориентирующихся в торговых марках класса «люкс».

«Новые вещи — это в основном подарки, которые не пришлись по вкусу»

В комиссионках, торгующих одеждой, обувью и аксессуарами известных мировых брендов, как в дорогих бутиках, зеркала в красивых рамах и мягкие диваны. От ассортимента товаров глаза разбегаются.

— Новые сумки у вас есть? — интересуюсь у продавца.

 — Вот эта от Yves Saint Lauren стоит 400 долларов, — любезно демонстрирует парень. — Видите, в ней даже ручки еще запечатаны в специальную пленку. Все остальные уже были в употреблении. Но и среди них есть что выбрать. Например, с этой сумкой от Chanel владелица вышла в свет, как рассказывала, всего два раза. Ярко-зеленая, поэтому сочетать с одеждой ее непросто. Сейчас за эту сумочку надо заплатить около 150 долларов. А новая, думаю, стоила две-три тысячи долларов. А вот легендарная сумка фирмы Hermes, за изделиями которой даже знаменитости по несколько лет стоят в очереди. Хозяйка отдает ее всего за триста долларов. В сумочке даже паспорт есть, подтверждающий подлинность вещи.

Я с интересом осматриваю сумку. Да, степень изношенности незначительная.

 — Берите, не сомневайтесь, — говорит продавец. — Вещь статусная. Кто догадается, что вы купили ее в комиссионке? Вы ведь и сами могли ее носить. Сумка от Hermes, поверьте, — большая редкость. Проще найти в комиссионках получившие широкое распространение в прошлые годы модели сумок Louis Vuitton с характерным логотипом. У нас такая сумочка стоит 250 долларов. Правда, видно, что владелица с ней не расставалась.

 — А это не подделка случайно? — любопытствую.

 — Девушка, которая сдавала, заверила, что настоящая…

«Сейчас демонстрировать бирки в высшем обществе — дурной тон»

Я прошу снять со стеллажа и показать мне еще несколько сумок.

 — Товар качественный, — убеждает парень. — Брендовые сумки практически никогда не изнашивают до дыр. У состоятельных дам сумочки есть практически под каждый наряд и на любой случай жизни! Иной раз к нам попадают и абсолютно новые вещи по ценам весьма символическим. В основном это подарки, которые не пришлись по вкусу или полученные в двойном экземпляре от разных гостей.

По словам продавца, чаще всего богатые люди избавляются от вещей с логотипами:

 — Сейчас демонстрировать бирки в высшем обществе — дурной тон. Время показухи прошло. Поэтому нередко вещи с логотипами люди передаривают друг другу, а когда уже дарить некому, несут нам. Или жалуют с «барского плеча» бедным родственникам, домработницам. Не выбрасывать же!

После Нового года пришла скромно одетая женщина, принесла брендовую сумочку и спрашивает: «Скажите, сколько она может стоить? Мне подарила ее хозяйка, у которой работаю няней. Носить такую сумку я не буду — для меня слишком вызывающа. А деньги нужны»… Мы оценили вещь в 300 долларов — если продастся, около двухсот она получит на руки. Для нее это большие деньги!

 — Покупателей таких вещей много?

 — Не жалуемся. Много студенток, которые хотят казаться «девушками из высшего общества», а также тех, кто делает первые шаги в карьере — хочет выглядеть дорого, но средств для этого пока маловато… Те, кто работает рядом, заходят едва ли не каждый день в надежде приобрести новую брендовую вещь. Так что заходите и вы…

Я обещаю заглянуть на следующей неделе. А сама отправляюсь в соседний магазин — с такой же специализацией. Комиссионка напоминает музей авангардных вещей. Каких нарядов тут только нет! Например, золотистое платье с короткими рукавами из черного меха известного итальянского дизайнера. Цены на вечерние наряды — в диапазоне от 250 до 300 долларов. Правда, все вещи в самом маленьком размере и уже побывали в употреблении.

 — А новые одежда и обувь есть? — интересуюсь у продавщицы.

 — Полным-полно, — отвечает девушка и подводит меня к полочкам, на которых они разложены.

Сразу бросается в глаза новенькая (в фирменной упаковке) жилетка из меха ламы. Стоит она относительно недорого. И размер, гляжу, мой. Примеряю, но вещь оказывается мала.

 — Эту жилетку нам буквально сегодня принесли, — поясняет продавщица. — Сдали из-за несоответствия указанного на бирке размера реальному. Девушке привезли ее в подарок откуда-то из-за границы. Но с размером оказалась «неувязочка»…

«Лично я бы это старье никогда за такие деньги не купила!»

В следующей комиссионке, кроме одежды и обуви, можно найти ювелирные украшения, фарфор, столовое серебро, картины… Продавщица — молодящаяся дама лет шестидесяти в обтягивающих черных леггинсах и алом джемпере со стразами — у клиентов нарасхват: одному — уточни размер, другому — цену, третьему — еще что-то…

 — Сколько стоит эта серебряная цепочка? — интересуюсь.

 — Две тысячи рублей, — отвечает продавщица (это около 500 гривен). — Цепочка абсолютно новая. К ней еще прилагается подвеска в виде цветка — она еще запечатана в пленку. Украшения один наш клиент привозит из Саудовской Аравии и нам сдает на реализацию.

 — Вы же только что мне сказали, что из Арабских Эмиратов, — вдруг подключается к нашему разговору одна из посетительниц.

 — Может, и из Арабских Эмиратов, — без всякого смущения отвечает продавщица. — Для меня это практически одно и то же — ни там, ни там не была.

 — А какую скидку сможете сделать? — спрашиваю.

 — Через месяц после поступления товар обычно уценяем на 20 процентов, если, конечно, он долежит и если владелец согласен. Цепочку сдали неделю назад — так что приходите недельки через три.

Я решила примерить украшение у большого зеркала. Но к нему не так-то просто подступиться. Пожилая дама, знакомая продавщицы, меряет норковую шубу — а это, судя по всему, надолго.

 — Рая, ты в ней красавица, — подталкивает женщину к покупке продавщица. — Две тысячи долларов всего! За такие деньги сейчас шубу НИГДЕ не купишь.

Рая на глазах расцветает от комплимента, который вряд ли бы услышала, зайдя в своем скромном одеянии в современный бутик. Правда, на покупку все же не решается и вешает шубу на место. Затем снимаю ее с плечиков и я. В нос ударяет запах нафталина, мех старый, «взъерошенный», подкладка выцветшая, ветхая. За такие деньги, какие просят за эту шубу, на меховых ярмарках-распродажах можно дешевле новое изделие купить. Но женщина явно усвоила с советских времен: новое не может стоить дешевле, чем старое…

 — Скажите, а если я захочу, к примеру, сдать вам вещь на реализацию, как это сделать? — спрашиваю у продавщицы.

 — Приносите. Посмотрим и оценим. 65 процентов от вырученной суммы — ваши, 35 — наши.

 — А если вещь не продастся в течение месяца, я буду вам что-то должна?

 — Да, пять процентов от заявленной суммы. Поэтому вещь должна быть на сегодня актуальной. К примеру, сейчас, в морозы, спросом у покупателей пользуются зимняя одежда и обувь, особенно мужская больших размеров. Летний сарафан или купальник вряд ли кого-то заинтересуют.

Продавщицу посетители снова атакуют вопросами, а я с интересом рассматриваю публику. В комиссионку в основном заходят женщины преклонного возраста в изрядно поношенной одежде и обуви. Правда, это вовсе не значит, что все они малоимущие. Одна из дамочек в дубленке, которые носили в 1980-х, просит показать ей немецкую статуэтку-балерину за 300 долларов и… тут же ее приобретает.

Неожиданно в комиссионке появляется респектабельная пара: женщина в норковом пальто с модным флористическим рисунком и мужчина в добротной замшевой куртке. Дама с интересом изучает ценники на шубах, а потом говорит своему спутнику:

 — Надо бы и мне кое-что из своего гардероба сдать. Удивительно только, кому все это надо? Лично я бы никогда такое старье да за такие деньги не купила!

Тем не менее дверь в комиссионный магазин не закрывается ни на минуту. Не зря ведь говорят, что на каждый товар найдется свой покупатель…