Новость о том, что звезда фильмов «9 рота», «Побег», «ПираМММида» и сериала «Штрафбат» Алексей Серебряков перевез семью в Канаду, взбудоражила поклонников актера.
Серебряков, не желавший это афишировать, был вынужден ответить на вопросы журналистов и объяснил решение эмигрировать заботой о будущем своих детей. Их у 47-летнего актера трое: Дарья, дочь его жены Марии от первого брака, и приемные сыновья Данила и Степан. Серебряковы уже полгода живут в таунхаусе в Торонто, но Алексей продолжает сниматься на родине, и за последние полгода трижды посещал Россию.
Перед премьерой показанного 3 и 4 марта сериала «Белая гвардия» (Серебряков сыграл полковника Най-Турса) Алексей дал интервью российской газете «Аргументы и факты». «Я перевез семью в Канаду, — сказал народный артист России. — Хочу, чтобы мои дети росли и воспитывались в принципиально другой хотя бы бытовой идеологии. Хочу, чтобы они понимали, что могут цениться знания, трудолюбие, что необязательно толкаться локтями, хамить, быть агрессивными и бояться людей. Уличная идеология цивилизованной страны — это доброжелательность и терпимость, то, чего так недостает в России. К сожалению, здесь, как бы я их ни охранял и ни изолировал, от хамства и агрессии не защитишь. Это в воздухе. Хам победил».
Решение перебраться за океан возникло не вдруг, тем более, что жена Алексея Мария раньше жила в Канаде. «Я давно об этом думал, — признался Серебряков, — но последней каплей стали летние пожары 2010-го, когда Центральную Россию окутал чудовищный смог. И дело даже не в смоге, а в том, что власти не объявили о необходимости эвакуировать хотя бы детей, поскольку взвеси, наполняющие смог, необратимо откладываются в легких. Вот это абсолютно наплевательское отношение власть имущих переполнило мою чашу терпения. И вообще, я подустал от происходящего в России. Можно сказать, сбежал, не выдержал. Жизнь коротка, и я не могу и не хочу больше ждать, когда народ поумнеет. Я не знаю, сколько мне осталось, но хочу, чтобы мои дети усвоили: мир большой, и жить можно по-другому. Все говорят про деланность западных улыбок, но по мне уж лучше искусственные улыбки, чем искренняя злоба».