6 марта на улицы Киева вышли дополнительно 74 автобуса и 26 троллейбусов большой и сверхбольшой вместимости, чтобы разгрузить 17 основных маршрутов
По словам главы Киевской горгосадминистрации Александра Попова, запуск 100 единиц подвижного состава на основные городские маршруты — это только первый этап. В течение следующих трех месяцев Киев получит еще около 300 единиц техники. Всего планируется выпустить на линии 400-450 новых автобусов и троллейбусов. Кроме того, Александр Попов поручил начальнику главного управления транспорта и связи горгосадминистрации изучить предложения киевлян, поступившие в Call-центр (15-51), о самых загруженных маршрутах. Больше всего заявок поступило от жителей Троещины, Борщаговки, Харьковского и Минского массивов.
№ 3 «Железнодорожный массив — Дворец спорта»;
№ 14 «Ботанический сад — Центральный железнодорожный вокзал»;
№ 27 «ДСК-3 — станция метро «Петровка»;
№ 37 «Улица Милославская — станция метро «Лесная»;
№ 41 «Станция метро «Святошин» — улица Тулузы»;
№ 46 «Улица Милославская — Ленинградская площадь».
№ 24 «Музей истории ВОВ — площадь Толстого»;
№ 62 «Ботанический сад — Контрактовая площадь»;
№ 21 «Станция метро «Петровка» — улица Милославская»;
№ 23 «Улица Симиренко — улица Салютная»;
№ 45 «Станция метро «Дарница» — улица Григоренко»;
№ 55 «Улица Бассейная — Ленинградская площадь»;
№ 69 «Улица Литвиненко-Вольгемут — станция метро «Дворец спорта»;
№ 90 «Интернациональная площадь — улица. Григоровича-Барского»;
№ 99 «Минский массив — станция метро «Минская»;
№ 101 «Станция метро «Петровка» — улица Милославская»;
№ 102 «Массив Виноградарь — кинотеатр «Братислава».
Продлен маршрут автобуса № 45: от станции метро «Харьковская» до улицы Григоренко — через улицы Ревуцкого, Вишняковскую, Руденко и Мишуги (ранее здесь отсутствовал коммунальный транспорт, маршруты которого связаны со станциями метро). Таким образом, число троллейбусов на каждом указанном маршруте увеличилось в среднем на треть, автобусов — почти в два раза, что позволит практически вдвое сократить время ожидания на остановках общественного транспорта. В будущем власти Киева стремятся сократить время ожидания до 5 минут.
В горгосадминистрации подчеркивают: подвижной состав, которым пополняются автобусные и троллейбусные парки, соответствует европейским требованиям к общественному транспорту. Салоны с улучшенной вентиляцией приспособлены для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, установлены двигатели Euro-3, которые минимизируют выброс вредных веществ в окружающую среду. Особенно это актуально для центра города, где более 80 процентов загрязнения воздуха создает автотранспорт.
— Безусловно, закупка новых автобусов с двигателями, соответствующими стандарту Евро-3, существенно снизит уровень загрязнения воздуха — главным образом, за счет сокращения числа маршруток, — отметил главный консультант отдела экологической и техногенной безопасности Национального института стратегических исследований Вячеслав Потапенко. — Ведь город планирует обновить и расширить парк троллейбусов и трамваев.
— Расширение парка коммунального транспорта — это только первые шаги на пути усовершенствования транспортной системы столицы, — подчеркивает Александр Попов. — Сегодня на киевских предприятиях производится шесть новых трамваев, и уже через четыре-пять месяцев мы планируем получить около 20 трамваев столичного производства. Продолжается реконструкция трамвайных линий как в центре, так и в спальных районах города. В скором будущем на улицах появится отдельная полоса для общественного транспорта. На очереди — закупка и выход на маршруты еще одной партии новых троллейбусов, автобусов, трамваев, вагонов метро.