На Женевском автосалоне презентовали серийную электрическую модель Renault ZOE: с учетом государственных дотаций ее стоимость составит примерно 20 тысяч долларов
В этом году Женевский автосалон, самый большой в Европе, проходит на фоне очередной волны повышения цен на нефть. Увы, отказаться даже от дорогого бензина крупнейшие автопроизводители пока не могут: на выставке во множестве представлены гибриды и электрокары, но они по-прежнему не более чем дань «зеленой» моде — эти модели по причине дороговизны и небольшого запаса хода никогда не пойдут в серийное производство. Слабую, но все-таки надежду на скорую электрическую автореволюцию обещают лишь французы.
Впрочем, вопрос экономии топлива беспокоит далеко не всех в Женеве. Швейцарцы богаты, как никто в Европе, и охотно тратят деньги на роскошные автомобили с мощными прожорливыми моторами. А потому Женевский автосалон традиционно превращается в смотр самых быстрых и дорогих машин в мире. Нынешнее автошоу, несмотря на витающий над Европой призрак экономического кризиса, не стало исключением.
После долгих блужданий по различным автошоу электромобиль Renault ZOE наконец-то предстал перед публикой полностью готовым к массовому выпуску. На одной зарядке батарей эта небольшая семейная машина может проехать до 210 километров (зимой в трудных условиях пробег уменьшается вдвое — до 100 километров, но для городского жителя это не должно стать проблемой). Мотор мощностью 88 «лошадок» разгоняет электромобиль до скорости 135 километров в час. Но самое важное — французам удалось решить основную проблему электромобилей: цена ZOE вполне сопоставима со стоимостью похожей машины с бензиновым двигателем. С учетом государственных дотаций во Франции и Великобритании электромобиль предложат покупателям примерно за 20 тысяч долларов. Правда, в эту сумму не входят спрятанные в полу машины батареи. За аккумуляторы компания намерена брать отдельную арендную плату. Если ваш ежемесячный пробег не больше тысячи километров, платеж составит порядка ста долларов в месяц. В Европе владельцу малолитражки пришлось бы платить за бензин ровно столько же! Французы в общем-то и не скрывают: экономического выигрыша электромобиль не дает. Но он и не проигрывает «бензиновой» машине! Заказы на ZOE уже принимаются в большинстве стран Евросоюза. Продажи электромобиля начнутся летом.
Первый внедорожник элитной британской марки Bentley многие эксперты окрестили «чемоданом». Впрочем, довольно топорная внешность, скорее всего, не помешает этой машине занять место в гараже арабских шейхов, американских рэпперов и украинских народных депутатов. У EXP 9 F есть все, чтобы пленить любителей кичливой автомобильной роскоши: в салоне — кожа тончайшей выделки, ценные породы дерева и даже коврики из шелковистой шерсти, под капотом — огромный мотор мощностью 600 лошадиных сил. Цена люксового внедорожника пока не объявлена, но за него вряд ли попросят меньше 250-300 тысяч долларов.
Французы расширяют линейку машин для стран «третьего мира». На основе седана Logan они сделали нечто среднее между легковушкой и мини-вэном. Получился не особенно привлекательный внешне, но довольно вместительный компактвэн Lodgy с тремя рядами сидений (по длине машина одинакова с Logan в кузове «универсал»). Автомобиль собираются выпускать в Румынии на заводе Dacia и в России на АвтоВазе. Цены стартуют примерно с 13 тысяч долларов. В продажу машина поступит в середине лета.
В борьбе за экономичность автопроизводители не только совершенствуют моторы, но и уменьшают вес новых моделей. Яркий пример — новый Peugeot 208. Этот популярный дамский автомобиль очередного поколения сбросил порядка 110 килограммов. Теперь с дизельным движком 1,4 литра (68 лошадиных сил) 208-я модель расходует в среднем 3,4 литра топлива на 100 километров пробега.
Длина нового чешского автомобиля Citigo — порядка 3,5 метра, то есть почти на полметра меньше, чем у нынешней Skoda Fabia. Однако по ширине и высоте симпатичная «коробчонка» не уступает старшей «сестренке», а потому места в ней для водителя и пассажиров должно хватать. Главное достоинство новинки — экономичность. Ее литровый 60-сильный двигатель потребляет в среднем 4,5 литра бензина, а 75-сильный — 4,7 литра на 100 километров. Цены на городскую малолитражку в Европе будут начинаться с 9 тысяч евро (95 тысяч гривен).
Немцы добились того, что маленькие Mercedes теперь мало в чем уступают своим большим собратьям. У нового автомобиля А-класса такие же передовые системы безопасности, автоматический парковщик и умные фары, заглядывающие за поворот. Обещают даже систему полного привода 4Matic. Впервые появятся и спортверсии А-класса с моторами мощностью свыше 300 лошадиных сил.
Чтобы сохранить за своими автомобилями титул самых быстрых на планете, компания Bugatti продолжает «накачивать» суперкары новыми лошадиными силами. У первого Veyron их была тысяча и одна. А у представленного в Женеве родстера Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse — уже 1200 «лошадок». С места до скорости сто километров в час машина «катапультируется» за 2,5 секунды. Еще 4,2 секунды — и вы летите 200 километров в час. А максимальная скорость суперкара — 415 километров в час, больше просто не выдерживают покрышки! Правда, ехать так быстро с открытым верхом вряд ли кто-то отважится. В компании Bugatti пока не объявили цену на автомобиль. Ориентировочно, минимальная стоимость модели составит три миллиона долларов.
Чтобы человек мог свободно выходить даже из плотно припаркованной между другими авто машины, инженеры индийской Tata установили в малолитражку Megapixel раздвижные двери. Автомобильчик ездит на электроэнергии, но запас хода у него небольшой, поэтому в дороге аккумуляторы подпитываются от спрятанного под капотом мотоциклетного моторчика мощностью 30 лошадиных сил. Таким образом машина может проехать 900 километров, расходуя около литра бензина на сто километров пути.
В отличие от французов в Toyota не верят в ближайшие перспективы электромобилей. Японцы пока делают ставку на гибриды. Toyota FT-Bh весит меньше 800 килограммов, поэтому ей хватает небольшого бензинового двигателя объемом 1 литр, работающего в паре с электромотором. В результате машине требуется всего 2 литра бензина на 100 километров пробега. И она не нуждается в частых подзарядках.
В Lamborghini Aventador J лобовое стекло больше не мешает водителю наслаждаться скоростью. Правда, за сохранность ваших волос компания не ручается, ведь этот суперкар мощностью 700 лошадиных сил разгоняется, как пушечное ядро. Автомобиль выпущен в единственном экземпляре и уже продан почти за три миллиона долларов.