Утром 10 марта в городской отдел милиции позвонил мужчина и сообщил, что он, проходя мимо одного из недостроенных зданий по проспекту Ленина в Николаеве, услышал из-за забора человеческие стоны. Казалось, те раздавались откуда-то из-под земли. Прохожий заглянул на заброшенную строительную площадку и на дне ямы со строительным мусором заметил следы костра и обожженного человека.
— Прибывшие на место оперативники, увидев обгоревшее тело и погасший костер, поначалу решили, что пострадала женщина без определенного места жительства, — сообщила «ФАКТАМ» начальник Центра по связям с общественностью Управления МВД Украины в Николаевской области Ольга Передиренко. — Сфотографировав и отправив обожженную в больницу, правоохранители стали обходить близлежащие забегаловки, бары, кафе. В одном из них девушку опознали по фото. Тогда и выяснилось: никакая это не бродяжка, а 18-летняя Оксана Мороз, жительница поселка Луч Жовтневого района, граничащего с Николаевом. 8 марта она приехала в гости к подруге в областной центр, а вечером 9-го оказалась в кафе, где и познакомилась с двумя 23-летними парнями.
Произошедшее с Оксаной потрясло весь город. Приличного вида молодые люди пригласили ее заглянуть на кофе к их другу. Та согласилась. На квартире у 21-летнего приятеля гостью начали насиловать. Причем один из насильников, оставшись с Оксаной наедине, стал зачем-то душить ее. Решив, что жертва мертва, молодой человек завернул тело в одеяло, отнес на стройплощадку неподалеку, облил бензином и поджег.
— Оксана сейчас находится в ожоговом центре при больнице № 3 Николаева, — рассказала «ФАКТАМ» мама пострадавшей Татьяна Суровицкая. — Я уже четвертые сутки неотлучно с дочкой. У нее обожжены 55 процентов тела, вся черная, обугленная, часть костей буквально выгорела. Из-за угрозы заражения крови ей ампутировали правую руку. Врачи не скрывают, что шансов выжить мало. Вчера давали всего два, а сегодня сказали: «Осталось полпроцента». Каждый день приходится искать деньги на лечение, для нашей семьи это огромные суммы!
Мама Оксаны утверждает, что, несмотря на тяжелое состояние дочери, та находится в сознании и связно рассказывает о том, что с ней случилось. «Почему следователи не опрашивают ее? Ждут, чтобы умерла?» -- возмущалась Татьяна Суровицкая. И только вчера женщина сообщила, что вечером 13 марта следователи взяли у пострадавшей показания.
Тем временем по городу поползли слухи, будто над девушкой поиздевались местные «мажоры». Еще больше эти слухи подогрело сообщение о том, что из трех задержанных по подозрению в совершении преступления двоих сразу же выпустили на подписку о невыезде. Во вторник на площади Ленина в областном центре состоялись акции протеста -- митингующие сожгли чучела насильников, требовали немедленно закрыть всех троих, пригрозив, что в противном случае сами расправятся с нелюдями. Двумя часами позже пресс-секретарь прокурора Николаевской области Наталья Абрамова сообщила СМИ, что выпущенные ранее на подписку о невыезде вновь по решению суда взяты под стражу.
— Везде звучит, что среди подозреваемых есть «мажоры», — сказал на брифинге во вторник губернатор Николаевской области Николай Круглов. — Если вы считаете, что сын бывшего главы одной из райгосадминистраций — это для меня или начальника областного милицейского управления «мажор», то ошибаетесь. Никто не уйдет от наказания.
В местной прессе, кроме сына бывшего главы госадминистрации Еланецкого района, звучало в связи с разгоревшимся скандалом имя еще одного «мажора», чей отец якобы недавно занимал высокое положение в органах прокуратуры. Но в областной прокуратуре это категорически отрицают.
— Пока нет решения суда относительно виновности человека, мы не имеем права разглашать его личные данные, — комментируют ситуацию в Центре общественных связей николаевского областного главка милиции. — Поверьте, что и сами мы не знаем, чьи это дети.