Украина

По мнению водителей, дороги, соединяющие города, где будут проходить матчи Евро-2012, пока еще полностью не отремонтированы

18:07 — 14 марта 2012 eye 658

До начала футбольного чемпионата Евро-2012 осталось два с половиной месяца. Уже скоро в нашу страну начнут приезжать десятки тысяч зарубежных болельщиков.

Большинство из них будут добираться до мест проведения матчей автомобильным транспортом. Однако украинские дороги могут оказаться неприятным сюрпризом для европейцев, привыкших к идеально ровным автобанам. Это понимают и правительственные чиновники, которые пообещали осуществить ремонт всех основных трасс, соединяющих города, где пройдут матчи. Но успеют ли автодорожные службы привести дороги в порядок?

По участку трассы М-12 от Умани до Львова в темное время суток ездить нельзя

Независимой проверкой состояния автотрасс и дорожной инфраструктуры занялись участники проекта Doroga.2012, который осуществляется автомобильным порталом Doroga.UA при поддержке информационного центра «Украина-2012» и ряда средств массовой информации. На днях активисты проекта решили проверить текущее состояние дорог правобережной Украины между городами, участвующими в Евро-2012, а также готовность инфраструктуры к приему иностранных гостей. Львов с другими городами связывают две основные международные магистрали: М-06 (Е-40) через Киев и Ровно и М-12 (Е-50) через Умань и Хмельницкий. Именно эти участки автотрасс стали объектом первой ревизии активистов проекта Doroga.2012.

По словам участников автопробега, на отрезке пути от Умани до Винницы состояние узкой двухполосной дороги терпимое. Уже проведен или заканчивается точечный ремонт. Ямы просто «залатаны», и на образовавшихся буграх ощутимо потряхивает. Первая половина окружной дороги Винницы очень хорошо отремонтирована, есть удобные расширения для обгона.

А вот в Хмельницкой области встречаются большие опасные ямы, особенно на подъезде к Летичеву и на протяжении нескольких километров за Меджибожем. Немного увеличить среднюю скорость позволяет третья полоса для обгона, которая иногда появляется то на одной, то на другой стороне трассы. Окружная Хмельницкого в умеренно плохом состоянии, есть несколько особо опасных мест.

Дорога от границы Тернопольской области до Тернополя чуть лучше, чем на Хмельнитчине. Окружная Тернополя почти вся находится в черте города, с чем связаны проблемы: загруженность дороги, частые остановки на светофорах, сложности с соблюдением рядности.

После съезда с международной дороги М-12 на национальную Н-02 Тернополь — Львов шоссе с каждым десятком километров становится все хуже и хуже. Очень тяжело передвигаться по Золочеву, да и в других населенных пунктах ситуация плачевная. А с наступлением темноты безопасно лавировать между ямами становится почти невозможно, если не снизить скорость до 60-70 километров в час. Но настоящий кошмар, по мнению автомобилистов, — это последние 10-15 километров до Львова. Резко возрастает количество грузового транспорта. Все чаще попадаются громадные рытвины и промоины, которые невозможно объехать. Приходится снижать скорость почти до нуля.

Вывод неутешительный: по участку трассы М-12 от Умани до Львова нежелательно путешествовать на автомобиле со слабой подвеской и низкопрофильной резиной и категорически(!) не рекомендуется ездить в темное время суток.

Дорога от Ровно до Житомира теперь похожа на европейский автобан

Из Львова в Киев активисты проекта Doroga.2012 возвращались по основной трассе. По их словам, выезд из Львова все так же плох, но за пару месяцев эту дорогу можно успеть немного «подретушировать». Тянучка на узком участке со множеством населенных пунктов до Буска компенсируется качеством дорожного покрытия и разметки. Дальше появляются непродолжительные расширения до четырех полос, позволяющие обгонять караваны фур. Появился новый скоростной объезд села Верба возле Дубно, о котором многие водители пока не знают. Асфальт благополучно пережил уже вторую зиму, хотя имеется несколько неопасных ям.

Прямая трасса от Ровно до Житомира теперь похожа на европейский автобан. Хотя большинство развязок по-прежнему одноуровневые и встречается много населенных пунктов с ограничениями скорости и пешеходными переходами. Новые развязки на житомирской окружной логично устроены таким образом, что основные транспортные потоки движутся все время прямо по главной дороге, не совершая маневров.

Реконструкция трассы от Житомира до Киева идет ударными темпами, работы не прекращаются даже ночью. На большей части дорога временно сужена до двух полос. Для движения в обе стороны открыт лишь короткий реконструированный участок на объездной трассе Коростышева и еще несколько небольших старых отрезков дороги. Темп движения сильно снижается на старых поврежденных участках, где приходится тянуться за фурами. От Гуровщины до Киева открыты все четыре полосы старой дороги. Она относительно неплохо сохранилась и, вероятно, не потребует срочной реконструкции к Евро-2012, подытожили участники автопробега.

Стоит отметить, что состояние дорог сейчас активно обсуждается водителями на автомобильных порталах и форумах. На этих интернет-ресурсах можно получить объективную информацию. К сожалению, в большинстве случаев отзывы о состоянии дорог и ходе их подготовки к Евро-2012 негативные.

В частности, по словам водителей, первые 200 километров трассы Киев — Полтава полностью отремонтированы и в отличном состоянии. На следующих 50 километрах множество ям и ухабов, поэтому приходится снижать скорость. Возле Полтавы рытвины попадаются реже, но дорога также требует ремонта.

Впрочем, большинство водителей отмечают, что в последнее время ремонтные работы на автотрассах активизировались. А вице-премьер-министр Украины — министр инфраструктуры Борис Колесников пообещал, что к Евро-2012 дороги в направлении принимающих городов полностью отремонтируют. При этом он признал, что качество работ оставляет желать лучшего.

— У нас дороги сходят вместе со снегом. Это потому, что все сделано по принципу «скупой платит дважды». Лучше сделать меньше дорог, но высокого качества, а не проводить «ямочный» ремонт ежегодно, — посетовал Борис Колесников.