Одной из главных тем обсуждения в британской и российской прессе остается покушение на жизнь банкира Германа Горбунцова, совершенное в Лондоне 20 марта. Неизвестный мужчина шесть раз выстрелил из пистолета в финансиста, когда тот входил в подъезд дома на Собачьем острове в Ист-Энде.
Киллер скрылся, а Горбунцов чудом выжил. Однако состояние банкира оценивается британскими медиками как критическое. У палаты Горбунцова круглосуточно дежурит полиция.
Адвокат Горбунцова Вадим Веденин охотно рассказывает журналистам, почему в его клиента стреляли. Юрист утверждает, что покушение произошло вскоре после того, как Горбунцов передал в Московский уголовный розыск заявление о том, что ему известно о громком покушении на другого банкира — Александра Антонова. Оно было совершено в Москве ровно три года назад. Антонов и его охранник получили тяжелые ранения, но остались живы. Исполнителей удалось арестовать. В 2010 году их приговорили к длительным срокам тюремного заключения. А вот заказчики остались на свободе…
Горбунцов в своем заявлении назвал этих людей. И вот когда их стали вызывать на допросы, Германа нашел в Лондоне киллер.
Взаимоотношения Антонова и Горбунцова впервые стали предметом изучения прессы в ноябре 2006 года, когда московский «Инкредбанк», принадлежавший Герману, купил сначала акции «Конверсбанка-Москва», а затем и «Интерпрогрессбанка», владельцами которых были Александр Антонов и его сын. Кстати, в заявлении в МУР Горбунцов указал, что Антоновы все еще должны ему 100 миллионов долларов.
В 2010 году «Инкредбанк» снова оказался в центре внимания. Вице-президент банка Петр Чувилин сообщил в ФСБ России о том, что его и Горбунцова шантажируют два сотрудника МВД, желающие получить полтора миллиона евро. Офицеры милиции были арестованы и признаны виновными.
Горбунцов владел еще одним финучреждением — в Молдавии. Он купил «Universal Bank» в 2008 году. В 2011 году решением суда банк у него отобрали в счет долга в пять миллионов долларов. Адвокат Германа утверждает, что это был типичный рейдерский захват, осуществленный с ведома молдавских властей.