История современности

Ровно 45 лет назад в Советском Союзе был введен «Знак качества»

7:00 — 2 апреля 2012 eye 1858

2 апреля 1966 г. Советский спутник «Луна-10» стал первым в мире космическим аппаратом, облетевшим Луну. После двух месяцев исследований спутника Земли станция упала на поверхность Луны.

3 апреля 2009 г. В телеэфире состоялся первый выпуск программы «Україна має талант». Победительницей первого сезона стала художница Евгения Симонова, второго — певица Елена Ковтун, третьего — фокусник Виталий Лузгар.

3 апреля 2011 г. В Днепропетровске на 74-м году жизни умер Герой Украины Станислав Конюхов, генеральный директор Государственного КБ «Южное» им. М. К. Янгеля. Он был одним из создателей ракет-носителей «Зенит», «Днепр», космических аппаратов «Сич», «Океан».

6 апреля 1978 г. Заместитель Генсекретаря ООН Аркадий Шевченко, которого называли одним из доверенных лиц министра иностранных дел СССР Андрея Громыко, попросил в США политического убежища. Позднее в своих мемуарах он признался, что более 20 лет сотрудничал с ЦРУ, сообщая американцам информацию о российской позиции на двусторонних переговорах по сокращению вооружений.

7 апреля 1967 г. В Советском Союзе введен государственный «Знак качества», предназначавшийся для маркировки товаров согласно утвержденному ГОСТу. Сейчас производители в продвижении своих товаров используют маркетинговый ход «продукция, как в СССР».

7 апреля 1947 года скончался автомобильный король Генри Форд

«Не бойся будущего и не относись с почтением к прошлому. Неудачи лишь дают повод начать снова и более умно», — говорил Генри Форд. Его книга «Моя жизнь, мои достижения» стала мировым бестселлером и классическим произведением по научной организации труда. В 1924 году книгу Форда издали и в СССР. В то время Советский Союз был самым крупным зарубежным покупателем автомобилей и тракторов Форда.

* Генри Форд считается одним из самых честных миллионеров

Ford Motor Company начала работу 16 июня 1903 года, разместившись в здании небольшой фабрики, выпускавшей кареты. Став в 1906 году президентом и основным владельцем компании, Генри Форд загорелся идеей сделать автомобиль, доступный для любого человека. До этого машины собирались только на заказ, поэтому и цена их была очень высокой. Авто считалось предметом роскоши. Лозунгом Генри Форда стало: «Автомобиль для всех». В то время на заводе не хватало специалистов по сборке, и Форд стал нанимать механиков-самоучек. «Специалисты-самоучки так умны и опытны, что в точности знают, как нельзя делать, они везде видят пределы и препятствия», — писал Форд в своей книге.

Кроме того, Форд первым из бизнесменов стал набирать на завод инвалидов. К однообразной конвейерной работе они были подготовлены лучше, чем здоровые люди. Конвейерную сборку автомобиля Форд поделил на 84 операции, производимые таким же количеством рабочих. Форд любил экспериментировать, он придумал два конвейера: один для высоких, другой для людей маленького роста.

В 1908 году первый дешевый автомобиль сошел с конвейера. Когда появился Ford Model Т, большинство машин в США стоили от 1100 до 1700 долларов, а цена автомобилей люкс доходила до 2500 долларов. Ford Model T стоил 825 долларов. Внедрение конвейерной сборки позволило выпускать автомобили массово. Мечта Генри Форда осуществилась. Он первым выпустил дешевый автомобиль в самом начале эпохи автомобилестроения. Ford Model Т были настолько удачными, что выпускались практически без изменений до 1927 года. Всего Генри Форд продал более 15 с половиной миллионов этих машин.

Передав управление завода сыну Эдселу, Форд ушел в отставку. Когда неожиданно сын умер, президентство перенял внук Форда. 7 сентября 1947 года автомобильный король скончался в Детройте от кровоизлияния в мозг в возрасте 83 лет. Генри Форд вошел в историю как изобретатель конвейера и один из самых честных миллионеров.