Сегодня под Тюменью разбился пассажирский самолет местной авиакомпании «UTair». Погиб 31 человек, включая всех членов экипажа. Выжили 12 пассажиров, они находятся в больнице. Трое из них — в тяжелейшем состоянии.
Самолет ATR-72 выполнял рейс Тюмень — Сургут. Он пропал с экранов радаров сразу после взлета из тюменского аэропорта «Рощино». Нашли обломки самолета километрах в тридцати пяти от «Рощино». Очевидцы утверждают, что ATR-72 загорелся в воздухе. Прокуратура Тюмени заявила, что при падении самолет раскололся на три части. Причину катастрофы пока установить не удалось. Найдены «черные ящики», которые должны помочь в решении этой задачи. Смело можно исключить только одно предположение — теракт.
Среди версий, которые обсуждаются в российской прессе, а также в интернете, наиболее часто звучит следующая: ATR-72 не подходит для эксплуатации в суровых условиях Сибири. Этот двухмоторный пассажирский самолет, предназначенный для перелетов на средние расстояния, может взять на борт до 74 пассажиров. Выпускается совместно Францией и Италией. Активно используется в странах Юго-Восточной Азии — Таиланде, Лаосе, Камбодже, Малайзии. США и Канада от него отказались несколько лет назад. У компании «UTair» 16 самолетов этой модели. В России ATR-72 разбился впервые. В мире до сих пор было зафиксировано 14 катастроф. Число жертв составляло 159 человек.
Самолет, разбившийся под Тюменью, был новым. Его эксплуатация началась осенью 2011 года. Поэтому, как считают независимые эксперты, техническое состояние ATR-72 было отличным. Управлял самолетом молодой экипаж. За штурвалом находился пилот Сергей Анцин. Сегодня он собирался праздновать свое 28-летие. Второму пилоту Никите Чехлову и вовсе было 24 года. У парня намечалась свадьба. Руководство авиакомпании уверяет, что, несмотря на молодость, экипаж был опытный. Ребята прошли специальный курс подготовки управления именно самолетами ATR-72.