Мир

Чиновников минобороны России обвиняют в хищении 6,5 миллиарда долларов, выделенных на развитие ядерного комплекса

14:09 — 4 апреля 2012 eye 467

Министерство внутренних дел России обвиняет министерство обороны в крупных хищениях. Наиболее резонансным случаем стала кража 190 миллионов рублей (6,5 миллиона долларов), выделенных на развитие ядерного оружейного комплекса.

Командир одной из воинских частей на Чукотке подписал контракт с частной фирмой на строительство и сдачу в эксплуатацию станции мониторинга ядерных испытаний в поселке Билибино, а также прокладку линии электропередачи для воинской части в Красноярском крае. Сумма контракта составила 260 миллионов рублей (8,8 миллиона долларов). Министерство обороны перечислило оплату в полном объеме на указанный подрядчиком счет. Командир части и начальник инженерно-технического управления главного управления минобороны России подписали спустя некоторое время все акты приема и ввода объектов в эксплуатацию. А потом на Чукотку приехали проверяющие. Комиссией было установлено, что подрядчик выполнил работы частично. Из полученных им средств было освоено только 70 миллионов рублей (2,3 миллиона долларов).

Военная прокуратура завела уголовные дела на всех участников аферы. Руководитель этого ведомства Сергей Фридинский подчеркивает, что злоупотребления в министерстве обороны достигли «космического размаха». «Крадется фактически каждый пятый рубль!» — заявил главный военный прокурор. Особенно распространены хищения средств, выделяемых государством на реализацию программы жилищного обеспечения военнослужащих.Затраты на нее растут с каждым годом, а очередь бесквартирных офицеров не уменьшается.

Эксперты считают, что росту коррупции и хищений способствует новая система тылового обеспечения, внедренная в российской армии с 2009 года министром обороны Анатолием Сердюковым. Он поставил обеспечение на рыночную основу. Причем мотивировал это стремлением… снизить возможности для коррупции. Сердюков предложил производить все закупки «прозрачно и по конкурсу». На деле же новая система оказалась еще более коррумпирована, чем прежняя.

Тем не менее чукотское дело несколько отличается от тех, которыми до сих пор занималась военная прокуратура. Обычно подрядчики завышали сметы, но хотя бы достраивали объекты. В Билибино же и деньги украли, и контракт не выполнили, подчеркивает главный военный прокурор.